Герои бухгалтерии

Oct 15, 2009 14:15



Концерт Massive Attack был прекрасен. Звук был почти идеальный. Во время гитарной долбежки в Future Proof у меня случился катарсис. Новые песни тоже были - затянутые, густые, с постепенным изменением темпа - все в лучших традициях Massive Attack. Визуальная часть тоже была на высоте - абстрактные картинки сменялись цитатами знаменитых политиков про свободу, равенство и братство, а самым сильным был видеоряд во время Inertia Creeps: на экране гигантскими буквами шли заголовки новостей на русском про то, что Пригожин стал продюсером Авраама Руссо, а по книге Лукьяненко снимают мульт и другой подобный бред а-ля лента.ру, потом загорелась надпись «Как прошла твоя неделя?», а затем посыпались новости о том, что мы все под колпаком, правительство контролирует каждый наш шаг, в общем, фирменная шизофрения. Наш пиетет перед MA вырос до небес.

Но, думаю, обо всем этом можно было и не говорить, их выступление это априори круто. Интересно другое.

Последние три дня меня занимал вопрос - какая на концерте будет публика? И, оказалось, не зря занимал. Столько людей в очках, наверное, не увидишь больше ни на одном поп-концерте. Много было людей «за 35», почти все - парами: мужчины - с мягким взглядом и мягким пузом, свистящие и топающие, чтобы музыканты вышли на бис, женщины - уложенные и ухоженные, обнажившие татуировки на холеных плечиках и экзальтированно трясущие кулачками под Carmacoma (надо будет поспрашивать у наших теток в бухгалтерии, есть ли у них татуировки, наверняка в тихом омуте революционерши водятся). И вот в этом-то и заключается ирония: призыв к борьбе за гражданские права направлен не на юнцов с горячей кровью, а на взрослых людей, мидл-менеджеров. Мне кажется, эти люди вообще во время концерта чувствовали себя как дома, точнее, как в родном любимом офисе, этому способствовали и офисные стулья, на которых мы сидели, и бредовые заголовки новостей во время исполнения Inertia Creeps, которым нас каждый день пичкают с помощью телевидения, газет и интернета, и тревога по поводу тотального контроля, которая в умах перешла с макро уровня на микро - опоздания на работу фиксируется, почта читается, логии аськи просматриваются. Конечно, можно сказать, что взрослых людей было так много, потому что это музыка их молодости, да и музыкантам ведь далеко не 20 лет, но, по-моему, причина не в этом. Наверное, создатели газеты «Большой город» так видят свою целевую аудиторию - достаточно взрослые, чтобы думать о том, что происходит вокруг, но еще не протухшие до того, чтобы безразлично взирать на мир под звуки Ласкового мая. Massive Attack - вот настоящие герои бухгалтерии. Не понимаю, почему у нас в офисе играет Русское Радио, а не Pixies, например, - под них куда веселее будет сверять дебиторку и рефлексировать по поводу того, что жизнь тратится не на великие свершения, а на заискивание перед начальством и выяснение отношений с бухгалтерами. Ну и всякое такое мозгоебство в духе Жюльена Сореля.

Вообще на концерте все было очень чинно, никаких пьяных потасовок, никаких очередей в гардероб, люди сидели на стульях и иногда раскачивались в такт музыке. В партере, правда, некоторые яростно выплясывали, но, я думаю, для этого нужен определенный талант - не на драм-н-бассе были все-таки.

Было тут, конечно, и быдло вроде хипстеров, но не очень много, я их заметил только когда шел в метро после концерта; большинство любителей трип-хопа, видимо, имеют собственные автомобили.

Previous post Next post
Up