«Кто говорит: "я познал Его"»? (1Иоан.2:3,4)

Jan 02, 2015 14:03

«Должно любить Владыку, как прекраснейшего, как благодетеля, и как любящего всех служащих Ему: ибо и мы любим других по сим же трем причинам, то есть, или за красоту, или за благодеяния, или за любовь к нам. Но что прекраснее Владыки нашего Христа, о котором говорит Давид: Красен добротою паче сынов человеских (Пс.44:3)? Кто так благодетелен, чтобы уготовал любящим его, яже око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша (1Кор.2:9)? И кто когда-нибудь так возлюбил нас, как Он, который, как чадолюбивый отец, вещает: Еда забудет жена исчадия чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Ис.49:15). Сего возлюбив Давид жаждал узреть говоря: Когда прииду и явлюся лицу Божию (Пс.41:3)? Он не терпел отлагательства, но горел желанием отыти отсюда, спеша узреть возлюбленного им Христа»
Святитель Иоанн Постник
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Postnik/poslanie

Подумалось: да, сколько теперь развелось мудрых богословов, ученых патрологов и исследователей, которые бахвалятся тем, что так глубоко познали Бога, что они уже теперь не такие, «как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи» (Лук.18:11). Да, они богатятся своею мудростью и своими знаниями (обоживаются ими), они не убивают, не прелюбодействуют, не крадут; не лжесвидетельствуют, почитают отца и мать, и любят ближнего своего, как самого себя (Матф.19:18-20). Да, они почти всё сделали и всё исполнили, как тот богатый юноша, но они не хотят оставлять своих накоплений. Поэтому они с печалью отходят от слов Евангелия Христова: оставь всё и следуй за Мной (Матф.19:21-22). Оставить всё - это значит быть нищим духом, когда уже нечем богатиться и гордиться, ибо их (нищих духом) есть Царство Небесное (Матф.5:3). А богатящемуся чем-либо трудно войти Царство Небесное, «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:22-24).
Чтобы оставить всё своё и стать нищим духом, которых только и есть Царство Небесное, надо сначала начать исполнять на деле первую и наибольшую заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:36-38). А чтобы возлюбить Господа, надо познать на деле, то есть надо уверовать всем сердцем и всею душою в Благовестие (Евангелие), которое доказывает, что сначала Бог возлюбил нас, потому что «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Вот это-то вот познание и есть истинное познание Его! Это истинное познание, или вера в Евангелие, и образует истинную любовь к Богу! Именно такою благодатною любовью познал и возлюбил Господа разбойник (Лук.23:42,43), именно такою благодатною любовью познал и возлюбил Господа мытарь (Лук.18:10; Лук.19:2), именно такою благодатною любовью познала и возлюбила Господа блудница (Лук.7:37-50). Они все были грешниками, они видели себя грешниками, они познали свою (во Адаме) немощь, но они не хотели быть грешниками, и когда услышали Благовестие (Евангелие), поверили ему, ухватились за его обетование, и познали=возлюбили Господа за Его любовь к падшему человечеству. Вот, что значит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Матф.21:28-31). Вот почему до сих пор ропщут (и будут роптать до конца века сего) мудрые книжники и праведные фарисеи, что Господь ест и пьет с мытарями и грешниками. Зачем мудрым и праведным Врач? Они и так здоровы (Лук.5:30-32).
Итак: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»! (Матф.5:3-16), потому что они познали Господа, и им уже не будет Сказано: «не знаю вас, откуда вы» (Матф.25:12; Лук.13:27).

Думы во Христе, Святитель Иоанн Постник

Previous post Next post
Up