Монах и сапожник. ч.4

May 27, 2014 13:17

«Освободившись от мира, прелестей и похотей его, надлежит добре проходить пустыню жизни сей, - быть благопокорливыми, послушливыми, терпеливыми, великодушными, любителями чистоты и заповедей Господних, но отнюдь не ропотливыми, как древний оный народ, не упорными, не плотолюбивыми, не сластолюбивыми, не продерзыми, не противоречивыми, против самого Законодателя восстающими, при воспоминании о котлах Египетских, от коих мы благодатью Божией отстали и отреклись. Да не будет так, умоляю вас»
Преподобный Феодор Студит
http://www.pagez.ru/lsn/studit/096.php

Подумалось: да, как Царство Божие внутрь нас есть (Лук.17:20,21), так и царство лукавого внутрь нас есть. Царство Божие внутрь нас - это наш внутренний человек (2Кор.4:16), рожденный Свыше (Иоан.3:3-10) благодатию Духа Святого через сокрушение, обращение, смирение, покаяние, веру в Евангелие и святое Крещение. А царство лукавого - это внешний и ветхий наш человек, доставшийся нам от прародителей наших по их падению в рабство лукавого. И того и другого человека мы носим в себе до тех пор, пока живем в наших смертных телах. И тот и другой требует своего: первый хочет быть благопокорливым, послушливым, терпеливым, великодушным, любителем чистоты и заповедей Господних; второй же остается ропотливым, упорным, плотолюбивым, сластолюбивым, противоречивым, против самого Законодателя восстающим (Гал.5:16-25). «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим.7:24,25).
Но, если мы стараемся жить внутренним нашим человеком (если он родился в нас Свыше), распиная внешнего нашего человека с его страстями и похотями, то непременно внешний наш человек будет тлеть и отмирать, а внутренний со дня на день обновляться (2Кор.4:16).
То есть, где мы не жили, чтобы мы не делали, мы всегда носим с собой этих наших человеков. То есть, если в нас родился Свыше (если родился) наш внутренний сокровенный человек, то внешний и ветхий наш человек будет с нами и монастыре даже, и, даже, при полном освобождении от мира сего с его прелестями и похотями. А зачастую бывает, что и в монастырь приходят и живут там с одним только внешним человеком.
Но, если всё-таки в нас Свыше, родился внутренний человек, то он непременно будет стараться возрастать «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). А достигать совершенства и возрастать в благодати Божией возможно только исполнением Христовых Евангельских заповедей блаженств (Матф.5:3-14). И неизвестно еще кому и где лучше, из рожденных Свыше, возрастать в меру полного возраста Христова, как говорит и история с преподобным Макарием Великим: «Однажды во время молитвы блаженный Макарий услышал голос: "Макарий, ты не достиг еще такого совершенства, как две женщины, живущие в городе". Смиренный подвижник, взяв свой посох, пошел в город, нашел дом, где жили женщины, и постучал. Женщины приняли его с радостью, а преподобный сказал: "Ради вас я пришел из дальней пустыни и хочу знать о ваших добрых делах, расскажите о них, ничего не скрывая". Женщины с удивлением ответили: "Мы живем со своими мужьями, у нас нет никаких добродетелей". Однако святой продолжал настаивать, и тогда женщины рассказали ему: "Мы вышли замуж за родных братьев. За всё время совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злого или обидного слова и никогда не ссорились между собой. Мы просили своих мужей отпустить нас в женский монастырь, но они не соглашаются, и мы дали обет не произносить ни одного мирского слова до смерти". Святой подвижник прославил Бога и сказал: "Поистине Господь не ищет девы или замужней, ни инока, ни мирянина, но ценит свободное намерение человека и на добровольное его произволение посылает благодать Святого Духа, которая действует и управляет жизнью каждого человека, стремящегося спастись"».
http://days.pravoslavie.ru/Life/life247.htm

см. ч.1; ч.2; ч.3:
http://grgy.livejournal.com/60500.html
http://grgy.livejournal.com/295780.html
http://grgy.livejournal.com/328017.html

Преподобный Феодор Студит, Преподобный Макарий Великий, Думы во Христе

Previous post Next post
Up