По поводу:
http://fr-hamlet.livejournal.com/244341.html?thread=8861813#t8861813 «Дивный Промысл заповедал смерти в различных видах преследовать и поражать грех в такой соразмерности с его шествием и силою, чтоб его же порождение было препятствием его могуществу, и чтобы ослепленный впрочем грешник без труда узнавал в нем своего врага и убийцу»
Святитель Филарет Московский
http://www.stsl.ru/lib/book11/book11-index.htm Думаем ли мы, что, например, какой-нибудь убийца грешнее нас? Или какой-нибудь маньяк? Или какой-нибудь лихоимец? Был ли лихоимец мытарь грешнее праведника фарисея (Лук.18:10-14)? Конечно, в глазах фарисея мытарь был презренный грешник, также как и в наших глазах - какой-нибудь маньяк, или убийца, или наркоман. И это на самом деле так, слава Богу! Но! Дивный Промысл Божий делает так, что зачастую лихоимец мытарь становится более оправданным, чем праведник фарисей, а маньяк, или убийца, или наркоман становится более оправданными, чем мы. Ибо они распознали в себе грех, ужаснулись, раскаялись, усмирились, умалились, и всею душою, всею верою стали уповать на помощь Спасителя, чтобы исправиться по Его заповедям.
А мы - по сравнению с убийцами, маньяками, лихоимцами, наркоманами - мудрые праведники, иногда и не знаем в чем бы нам покаяться (Лук.15:7), не имеем острой нужды в помощи Спасителя, а только вот всё благодарим Бога, что мы не таковы, «как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лук.18:11), или как этот наркоман. И не подозреваем, что если мы - какими бы сами по себе праведниками и мудрыми не были - не увидим себя грешнее любого убийцы и маньяка, и не устрашимся от этого, не усмиримся, не раскаемся, и не ухватимся всею душою и всею верою за Христа, то погибнем также, как те Галилеяне (Лук.13:1-5). Ибо на то и поражают нас скорби, болезни и смерть, чтобы мы вовремя увидели равное всем падение наше во Адаме и Еве, без труда узнали своего врага и убийцу (грех явный и скрытый), вникли в себя и поняли, что без постоянной нужды в покаянии и в Спасителе любой грешник не грешнее нас - праведников.