Бедный я! (Рим.7:14-25) ч.3

Mar 28, 2014 11:02

Вспомнились мне, также, по этому поводу слова Мармеладова из романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского:
«Зачем жалеть, говоришь ты? Да! меня жалеть не за что! Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни, судия, распни и, распяв, пожалей его! И тогда я сам к тебе пойду на пропятие, ибо не веселья жажду, а скорби и слез!.. Думаешь ли ты, продавец, что этот полуштоф твой мне в сласть пошел? Скорби, скорби искал я на дне его, скорби и слез, и вкусил, и обрел; а пожалеет нас Тот, Кто всех пожалел и Кто всех и вся понимал, Он Единый, Он и Судия.
<…> И всех рассудит и простит, и добрых и злых, и премудрых и смирных… И когда уже кончит над всеми, тогда возглаголет и нам: “Выходите, скажет, и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!” И мы выйдем все, не стыдясь, и станем. И скажет: “Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы!” И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: “Господи! почто сих приемлеши?” И скажет: “Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего…” И прострет к нам Руце Свои, и мы припадем… и заплачем… и все поймем! Тогда все поймем!.. и все поймут…»

И подумалось: да, тогда всё поймем!.. и все поймут всё! Да, тогда все поймут, что Господу не нужна наша самоправедность, наша самомудрость, наша самотрезвенность, наша самочистота…, но Ему нужна наша сокрушенность, наш страх Божий, наше смирение, наше полное упование на Спасителя, наши моления Ему, наша надежда на Него и на любовь Его к нам…

А теперь же, к сожалению, очень многие не понимают слов апостола Павла:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:19-24)

Не понимают многие и слов преподобного Ефрема Сирина:
«Хотя делал худое, однако же не люди тому свидетелями; обличал, но не отягощал в своих писаниях; оскорблял истину, опираясь на милосердие, но не расточал сего на себя; худо разделял снеди братиям, но не отдавал их родным; наполнял чрево, но не дорогими явствами; нарушал пост, но не из пренебрежения; тщательно заботился о душевном воздержании, хотя и изменился на время; точно, увлекался ложью, но не услаждался ею; пренебрегал молитву, но не по внушению нечестия; нерадел о псалмопении, но от не развлечения другими мирскими вещами; не был рачителен к рукоделию, но отказывался и других обременять; во многих случаях пренебрегал истину, но вовсе никого не соблазнил. Поэтому прошу подать руку мне, лежащему на земле. Ибо хочу встать, но не могу; бремя греха тяготит меня; хочу встать, но земная привычка удерживает меня; и хотя смотрю глазами, однако ж хожу как во мраке и в великом потемнении; движу рукою, но только как расслабленный; хотя благодушествую, однако ж чувствую и скуку. Молюсь, желая освобождения, и постясь, остаюсь в узах. Имею доброе произволение, но препятствует мне какое-то принуждение. Я братолюбив, но из стыда; страннолюбив, но не по правде; благочестив, если возгревают во мне благочестие; благодетельствую, когда сам домогаюсь себе любви; ко врагам я не строг, но и не сострадателен; для обидевших меня тяжел, но не показываю худого вида; к обвинению равнодушен, но и не защищаю обвиняемого; трудолюбив я для славы, а не когда требуют от меня труда. Во всех же делах своих и не ревностен, и не точен. Потому и имею нужду в милосердии, как расслабленный; имея у себя доброе, стою от него поодаль; желая полезного, не подхожу к нему близко; и избегая краткого наблюдения, не постою и вдалеке. В таком моем положении великое требуется о мне попечение»
http://pagez.ru/lsn/0295.php

И рассуждают самоправедные и самомудрые примерно так: «если уж мы теперь не такие как прочие люди, или как этот Мармеладов (Лук.18:10-14), то тем более апостолы и святые отцы были не такие. Значит, они типа говорили это не для нас - избранных, а для всех этих прочих людей, так сказать, для острастки»

Господи помилуй!

см. ч.1; ч.2; ч.4:
http://grgy.livejournal.com/260973.html
http://grgy.livejournal.com/317943.html
http://grgy.livejournal.com/344065.html

Преподобный Ефрем Сирин, Думы во Христе

Previous post Next post
Up