«На примере разбойника вижу, о Милосердый, великое богатство помилования; смотря на этого злодея, никогда не теряю надежды получить спасение. У мытаря и блудницы научился я умолять об изглаждении моих рукописаний. На гонителе Павле познал я милосердную благость Твою. От оскверненных, которые пришли оправданными и стали Твоими проповедниками, Господи, изведал я, что и мои скверны омыл Ты, окропив святым иссопом Твоим»
Преподобный Ефрем Сирин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efrem/sirin2/125.html Подумалось: да, пусть для нас, как и для преподобного Ефрема, учителями, наставниками и проповедниками будут не самодовольные самоправедные надменные высокоумные страстные пастыри и богословы, а разбойники, блудницы, лихоимцы и гонители, которые устрашились Бога, сокрушились, смирились, обратились, ухватились горячею верою за Христа и за Его Благую Весть грешникам, и Его же силою исправились и освятились, исполняя на деле Закон Божий. Когда как первые - наставники невежд и учители младенцев - проповедуют не красть, но крадут, не прелюбодействовать, но прелюбодействуют, хвалятся Законом, но преступлением Закона бесчестят Бога (Рим.2:17-29).
Первые так не смогли обрезать себя в сердце, по духу, ибо так и не увидели в себе зла, которое надо обрезать (или увидели, но не захотели по маловерию). А вторые увидели в себе зло, которое есть в нас (по падению Адама) во всех, только проявляется оно в нас по-разному. Увидели, устрашились, и верою в Спасителя обрезали в себе всё лукавство, став подлинно Израильтянами (Иоан.1:47), став истинными Иудеями. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим.2:17-29).
Эти подлинные Израильтяне и истинные Иудеи, независимо от национальности и места жительства готовятся сами и других наставляют стать гражданами нового святого града Иерусалима (Откр.21:2).