«Епископский дух» ч.2

Feb 13, 2014 11:07

По поводу:
http://diak-kuraev.livejournal.com/618094.html?thread=191108462#t191108462

«Когда святой Григорий Двоеслов был избран епископом Римским, он очень боялся лишиться своей бедности. Говорят, что он больше боялся потерять свою бедность, чем некий богач боится потерять свое богатство»
Святитель Николай Сербский
http://www.pagez.ru/olb/247.phpRead more... )

Святитель Григорий Богослов, Святитель Николай Сербский, Думы во Христе

Leave a comment

Comments 21

rb_petr February 13 2014, 07:22:19 UTC
Если "епископский дух" не соответствует Духу Христову с самых первых веков христианства, то это значит, что в базовых основах иерархического церковного устроения есть нечто такое, что не соответствует Христову учению, какая-то системная ошибка.

Reply

grgy February 13 2014, 07:54:50 UTC
Думаю, что не одна ошибка. А главная из них латинская трактовка слов Господа:
"Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:15-18).

Reply

rb_petr February 13 2014, 08:22:06 UTC
Да, чтобы здание было устойчивым камень в основании должен быть не один, камней должно быть много. А так получается ерунда - камень находится на вершине иерархической пирамиды Церкви.

Reply

grgy February 13 2014, 08:35:15 UTC
Да.
Церковь Христова основывается не на апостоле Петре, а на его вере, которую он исповедовал благодатию Божиею от лица всех апостолов.

Reply


bufetum February 13 2014, 09:12:34 UTC
Сложно для меня)
Из первого абзаца следует, что дьякон слишком боится потерять работу. Так?
Из второго, что он мог бы просто уйти сам (если уж ему так не нравится всё) , а не призывать "вооружаться" (?)
Из третьего, понятно, что в Церкви есть люди "епископы (иереи, монахи и миряне)" , благодаря которым "не одолеют Церковь Христову даже и врата ада.

Правильно понят текст?

Совершенно не можем (всей семьей, со всеми нашими друзьями и близкими людьми)) понять, как относиться к публикациям дьякона! Потому что никогда не приходилось слышать , что в церковных структурах было что-то похожее на то, о чем пишет дьякон. Сложности и трудности - да, слышали, но то, о чем пишет дьякон - нет. Спрашивать у священников об этом , даже у самых близко знакомых (у друзей фактически, у близких) неудобно как-то. Находимся в замешательстве.

Reply

grgy February 13 2014, 09:30:34 UTC
/// Правильно понят текст ( ... )

Reply

rb_petr February 13 2014, 09:37:35 UTC
Но если пшеница даст дружные всходы и колосья будут крепкими, то у сорняков шансов укрепиться будет меньше.

Reply

grgy February 13 2014, 09:39:59 UTC
По логике так...

Reply


to_be_christian February 13 2014, 14:48:49 UTC
Если обратиться к смыслу слова епископ, то оно обозначает надзирающий, если я не ошибаюсь. И конечно, надзирать можно по-разному.

Reply

grgy February 14 2014, 05:13:55 UTC
Да.
Но надзирать надо по совести и по заповедям Божиим - христианским заповедям Нового завета.
Любой человек ответит, как он жил по совести, любой христианин ответит, как он жил по заповедям Христовым.

Reply


Leave a comment

Up