«Да благодушествуют страстные смирившиеся. Ибо если они и во все ямы впадали и во всех сетях увязали, и всяким недугом вознедуговали; но по выздоровлении бывают для всех светилами и врачами, путеводителями и наставниками, объявляя свойства и виды каждого недуга, и своею опытностию спасая близких к падению»
Преподобный Иоанн Лествичник
http://pagez.ru/lsn/0086.php Как Вам кажется? Вот два человека услышали заповедь Христову: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:13-15), но один сказал: не хочу, а после пришел в себя, устрашился, покаялся в злых делах, уверовал в Благую Весть и начал исправляться по заповедям Благой Вести; а другой сказал: да, каюсь и верую, но, уже будучи «неплохим и образованным интеллигентным человеком», не увидел такой уж особой потребности в покаянии и в изменении себя, и, так и не поняв Евангельских заповедей, предался высокому аскетизму и богословствованию.
Первый, как «разбойник, лихоимец и блудник», смиренно стоял вдали и постоянно повторял: Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешного! Второй же, горделиво заняв первое место, говорил: Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди! (Лук.18:10-14).
Так вот, как Вам кажется, которого из двух нужно слушать, если придется слушать, как путеводителя и наставника? Первого ли, который будучи «разбойником, лихоимцем и блудником», - а мы все такими и являемся в падении Адамовом (
c), - устрашился Бога, смирился, покаялся, уверовал в Благую Весть и по вере и смирению получил благодать Божию для исправления себя по Евангельским заповедям; или же второго - высочайшего аскета и ученейшего богослова?
И почему такие вот «разбойники, лихоимцы и блудники» впереди идут в Царство Божие (Матф.21:31)?