Некоторые (а может быть, даже, и многие), читая писания отцов Церкви, уж не знаю по какой причине, стараются отыскать у них, прежде всего места, в которых отцы говорят об аскетических, и/или о богословских вопросах. Да, их интересуют только вопросы постов и бдений, и/или вопросы богословские; для них идеалом выступают суровые постники и отшельники
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Ясно одно, что без Евангелия и Его духа, без Евангельских заповедей и исполнителей их - то есть, без Христа - христианские деноминации не сильно будут отличаться от языческих.
Reply
Reply
Но сами по себе, без стяженной благодати Духа Святого мы никогда не сможем добиться истинного духовного поста, утихомиревания страстей, терпения, кротости.
Поэтому преподобный Серафим Саровский и говорит:
"Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего"
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm
Reply
"Добродетель есть матерь печали о Боге, от такой печали рождается смирение, а смирению дается благодать. Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые будут напрасны."
Reply
Дай, Бог, чтобы как можно больше людей это не только понимали, но и старались осуществить...
Reply
Leave a comment