«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания Отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец - святое Евангелие. Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых Отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие. <…> Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных»
Святитель Игнатий Брянчанинов
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/o_chtenii_otzov.htm Подумалось: да, Евангелие допускает к себе одних только смиренных. Тот, кто еще не вник в себя, не увидел в себе наше общее греховное падение и наши общую скверну и смертоносное тление, не сокрушился и не смирился сердцем перед Богом, не отверг, вследствие этого, свою самость, высокоумие и тщеславие, - тот просто еще не может понять Евангелие, увидеть в нем благодатную силу, которая заменяет в этой жизни всё, - оно становится необходимой повседневной духовной пищей наряду с Христовыми таинствами и постоянной Иисусовой молитвой, когда уже больше ничего не мило и непотребно в этой жизни.
Когда же еще смирения нет, а есть ребяческая надменность и самонадеянность на свой ум и остроумие, на свои знания и начитанность, на свои аскетические подвиги и бдения, тогда Евангелие просто не интересно, да и в писаниях святых отцов ищется исключительно то, что питает ум знаниями, которыми всегда можно блеснуть перед ближними.
см. ч.2:
http://grgy.livejournal.com/299838.html