«Встретился я с мытарем, и когда сказал ему: «Что мне делать?», отвечал он: «Не бойся, потому что Слово взыскует грешников». Видел я блудницу, она была смущена, а потом просветлел ее взор, и когда спросил я, сказала мне: «Иди и, подобно мне, прими оставление грехов». Кающийся, который прежде расточил имение свое, отвечал на вопрос мой: «Не медли возвращением: и к тебе выйдет Он навстречу, как вышел ко мне». Разбойник почел меня неразумным, когда стал я спрашивать о милосердии Твоем, и сказал: «Он идет уже взыскать нас, а ты медлишь прийти к Нему»
Преподобный Ефрем Сирин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efrem/sirin2/125.html Подумалось: да, нелегко понять «теплым» (если вообще это возможно) слова Господа: «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Матф.21:31). «Теплый» говорит себе: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (Откр.3:17) и благодарит Бога, что он не таков, как прочие люди - эти мытари, разбойники, блудницы и прелюбодеи, что он соблюдает посты, молится, делает немалые пожертвования (Лук.18:11,12). В общем, ни в чем не нуждается, почти праведный, и даже еще и богословствует и учит между делом. А придя на исповедь, порой даже не и знает в чем каяться - грехов-то, ведь, уже и нет, да вроде бы их и не было-то никогда. Ну, так, если только по-мелочи.
Да, но не понимает при этом «теплый», что он «несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17); не понимает он слов Иоанна Крестителя: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:2); не понимает он и слов Спасителя: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15). Потому-то и сказано таким «теплым»: «ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Матф.21:31,32).