Что такое «ветхий человек» (Рим.6:6; 2Кор.4:16)

Dec 13, 2012 10:19


Преподобный Нил Синайский в письме младшему комиту Амфилохию говорит:
«Спрашивал ты меня, что такое «ветхий человек, тлеющий в похотех», которого божественный Апостол советует «отложить» (Еф.4: 22)? Думаем, что «ветхий человек», хотя и не имеющий существенности, однако же «тлеющий», есть некий кумир пагубы, живописуемый, или слагаемый, или, как сказал бы иной, вытканный из скверных и нечестивых помыслов, из недозволенных беззаконных речей и плотских дел»
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nsinlet1

Подумалось: да, в возрожденном христианине живут как бы два «человека»: ветхий или внешний (наследие от падших прародителей наших Адама и Евы); и новый или внутренний, возрожденный покаянием, верою в Евангелие и святым крещением. В христианине, живущем покаянием, верою и  активной церковною жизнью, хотя эти два «человека» и противятся друг другу (Гал.5:17), но постепенно внешний «человек» тлеет, а внутренний со дня на день обновляется (2Кор.4:16). В этом и состоит предназначение человека: возродиться во Христе Иисусе новым человеком, чтобы правильно исполнять свою природу в соответствии с ее предназначением, ибо Бог всё создал весьма хорошо (Быт.1:31), о чем и святой Дионисий Ареопагит говорит: 
«Так что нет злой природы, зло же природы состоит в неспособности исполнить свою природу»
http://www.hesychasm.ru/library/dar/tname.htm

Преподобный Нил Синайский, Думы во Христе, Святой Дионисий Ареопагит

Previous post Next post
Up