«Достигши плача, всею силою храни его; ибо прежде совершенного усвоения, он весьма легко теряется; и как воск тает от огня, так и он легко истребляется от молвы, попечений телесных и наслаждения, в особенности же от многословия и смехотворства…
Плачущим не прилично богословствовать: ибо этим истребляются их слезы. Богословствующий подобен сидящему на учительской кафедре, а плачущий пребывающему на гноище и во вретище»
Преподобный Иоанн Лествичник
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/937 Подумалось: да, Евангельские Заповеди Блаженства (Матф.5:3-12) - это «высший пилотаж» христианина. Заповеди Блаженства - это Божие повеления, Божия воля для всех христиан, но не все постигают их истинный глубинный смысл и уж тем более - достигают их совершенного исполнения. Только глубоко и сильно верующие и уповающие только на Христа христиане получают от Него силы для исполнения этих Заповедей и исполняют их на деле. Такие христиане и являются совершенными мужами в меру полного возраста Христова (Еф.4:13). Не богословствующие и философствующие блаженны, а плачущие и нищие духом блаженны, кроткие, милостивые и миротворцы блаженны, жаждущие правды и изгнанные за нее блаженны.
Но спросят, а как же те великие богословы - отцы Церкви, выработавшие православно-догматическое богословие Церкви? Так, они-то как раз и были призваны Богом к учительству, потому что на деле познали и исполнили Христовы Заповеди Блаженства. Поэтому, в первую очередь они блаженны, как исполнившие Заповеди Блаженства.