«Я был убийцею, послушайте все, дабы вы жалостно оплакали меня; а каким образом - (это) я опущу, избегая долготы речи. Я был, увы мне, прелюбодеем в сердце, и содомлянином мыслью, и клятвопреступником произволением, употребителем божбы и любостяжателем, вором, лжецом, бесстыдником и похитителем, горе мне, досадителем, братоненавистником и большим завистником, сребролюбцем и наглецом и всякого другого порока делателем. Ей, поверьте, я говорю это истинно, не притворно и не с лукавством»
Преподобный Симеон Новый Богослов
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=divinehymns Подумалось: да, святые Церкви имеют право сказать, что они были когда-то «убийцами», прелюбодеями, сребролюбцами, похитителями, наглецами и всякого другого порока делателями, но «…освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11). И апостол Павел «…прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии» (1Тим.1:13).
А я вот, уже ведая и даже веря, что «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца…» (1Иоан.3:15), все равно остаюсь еще «убийцею», потому что допускаю время от времени дух ненависти в сердце свое. И еще: ведая и даже веря, «…что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28), все равно порой засматриваюсь на женскую красоту с вожделением. Конечно, я каюсь в этом, исповедуюсь, исправляюсь, но не могу еще с полной уверенностью сказать, как святые, что я был когда-то «убийцею», прелюбодеем, сребролюбцем, наглецом, а теперь уже нет.
Помоги Господи тому, кто уже понял, что он «убийца» и прелюбодей полностью раскаяться и исправиться, а тому, кто еще не понял этого - понять и начать исправляться во Христе Иисусе Господе нашем.