«Требовал ли Он раскаяние от людей за их преступления? Вы могли бы сказать, что это было бы достойно Бога и доказывали бы далее, что как через преступление они покорились тлению, то через раскаяние они могли бы возвратиться к нетлению снова. Но раскаяние не ответило бы Божественной последовательности, ибо если смерть держала бы людей в своей власти, то Бог все еще оставался бы неистинным. И при этом раскаяние не выводит людей из того, что является их природой, оно не помогает им прекратить грешить. Если бы это был случай преступления только, а не последующего за ним тления, то раскаяния будет вполне достаточно; но преступление есть начало порабощения людей под власть тления, свойственного их природе и это лишило их благодати, которая принадлежала им как творению по образу Бога. Нет, раскаяние не могло бы решить проблему»
Святитель Афанасий Великий
http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/afanasv/afanv02.htm Подумалось: а, если бы Адам и Ева раскаялись в содеянном преступлении, было бы тогда их изгнание из рая и воплощение Бога? По святителю Афанасию - было бы всё равно. Но, думаю, что при раскаянии их изгнание и жизнь в изгнании были бы более мягкими (но какими мы представить себе не можем), чем при оправдании себя и сложении вины с себя.
Поэтому, понятно, почему раскаяние решает проблему только тогда, когда раскаивается согрешивший человек, уже находящийся в Теле - Церкви Христовой через веру и святое крещение. То есть, неверующий во Христа человек, всё равно будет подвержен вечным мукам, даже если он раскаивается в своих злых делах, потому что в таком случае раскаяние не выводит людей из того, что является их падшей природой.