Самодвижный способ, инодвижный способ, средний способ

Mar 24, 2011 15:57

По поводу:
http://grgy.livejournal.com/133238.html

«Тремя способами восходит ум к созерцанию Бога: самодвижно, инодвижно и средним между этими [способами ]. Самодвижный способ совершается только природою ума по собственному желанию при помощи воображения; пределом его бывает созерцание вещей божественных. Об этом некоторым образом мечтали и сыны ( Read more... )

Преподобный Симеон Новый Богослов, Думы во Христе, Святой Каллист Катафигиот

Leave a comment

Comments 6

Надо соединить с этим mixmaxov March 24 2011, 13:26:02 UTC
Преподобный Исаак Сирин говорит о трех ведениях. Полагаю, что нам следует сейчас рассмотреть их различие между собой, поскольку это сделает очевидным отличие православного предания от человеческой культурной традиции, а божественного ведения - от человеческого ( ... )

Reply

Re: Надо соединить с этим grgy March 24 2011, 13:41:11 UTC
Да, разговор по сути об одном и том же, но, несколько, с другой точки зрения.

Reply


euhenio March 24 2011, 13:59:48 UTC
У меня было на эту тему http://euhenio.livejournal.com/113077.html, а также предыдущие части

Но сейчас я думаю, самое важное в этой цитате, это понимание того, как это "ум соединяется с самим собой":-)

Reply

grgy March 25 2011, 04:57:04 UTC
Спасибо за интересные ссылки.
Но, прошу прощения, может быть, это для Вас сейчас самым важным является понимание того, как это "ум соединяется с самим собой" :). Потому что, мне кажется, что Вы самодвижным способом пытаетесь понять то, что понимается инодвижным способом, «поскольку ум соединяется с самим собою при божественном освещении» - и никак иначе :). Поэтому, каждый «это» понимает молча, тихо и смиренно через свой опыт, если он есть :). А он может быть только в Церкви Христовой, но не у эллинов, буддистов, и т.д. В связи с этим, я считаю, что даже их способность созерцать божественное (то есть то, что "вокруг Бога") вне Церкви, вне благодати несовершенна, потому как самодвижна падшим (во Адаме) умом. Ну, и вывод - "духовный экуменизм" с ними (в целом) невозможен.
Хотя, конечно, Господь и из камней может воздвигнуть себе поклонников.

Reply

ot_kuda_to March 26 2011, 14:54:12 UTC
У святого Исаака (хотя, некоторые говорят, что это не святой Исаак, но в контексте разговора кто бы это не был, данный текст входит в Священное Предание нашей Церкви) тоже было на эту тему ( ... )

Reply

grgy March 26 2011, 16:25:43 UTC
Да.
Святые отцы (каждый по-своему) все об этом же говорят в едином Духе. Потому, что и Писание об этом же говорит.

Reply


Leave a comment

Up