По поводу:
http://grgy.livejournal.com/133238.html «Тремя способами восходит ум к созерцанию Бога: самодвижно, инодвижно и средним между этими [способами ]. Самодвижный способ совершается только природою ума по собственному желанию при помощи воображения; пределом его бывает созерцание вещей божественных. Об этом некоторым образом мечтали и сыны
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Но сейчас я думаю, самое важное в этой цитате, это понимание того, как это "ум соединяется с самим собой":-)
Reply
Но, прошу прощения, может быть, это для Вас сейчас самым важным является понимание того, как это "ум соединяется с самим собой" :). Потому что, мне кажется, что Вы самодвижным способом пытаетесь понять то, что понимается инодвижным способом, «поскольку ум соединяется с самим собою при божественном освещении» - и никак иначе :). Поэтому, каждый «это» понимает молча, тихо и смиренно через свой опыт, если он есть :). А он может быть только в Церкви Христовой, но не у эллинов, буддистов, и т.д. В связи с этим, я считаю, что даже их способность созерцать божественное (то есть то, что "вокруг Бога") вне Церкви, вне благодати несовершенна, потому как самодвижна падшим (во Адаме) умом. Ну, и вывод - "духовный экуменизм" с ними (в целом) невозможен.
Хотя, конечно, Господь и из камней может воздвигнуть себе поклонников.
Reply
Reply
Святые отцы (каждый по-своему) все об этом же говорят в едином Духе. Потому, что и Писание об этом же говорит.
Reply
Leave a comment