Благодать на благодать» (Иоан.1:16) ч.2

Dec 27, 2010 10:37

По поводу:
http://vladimir-chub.livejournal.com/64240.html

Господь говорит: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:11,12).Преподобный Ефрем Сирин на ( Read more... )

Преподобный Ефрем Сирин, Думы во Христе

Leave a comment

Comments 30

ort7000 December 27 2010, 08:30:06 UTC
"Поэтому, думаю, ветхозаветному люду, не знающему явленного Христа (но ожидающему Мессию-Спасителя), дана возможность покаяния и уверования в Спасителя в загробном мире"
Но если ожидали, то значит и веровали в Грядущего Мессию, разве не так?

Reply

grgy December 27 2010, 08:56:43 UTC
/// Но если ожидали, то значит и веровали в Грядущего Мессию, разве не так? ///

Да, но думаю, что немногие верили в Мессию-Спасителя как в Бога, особенно, к концу ветхозаветного времени.
А те, кто верили, те и были ветхозаветными праведниками по вере.

Reply

ort7000 December 27 2010, 09:03:11 UTC
Полноту откровения открыл только Христос-Спаситель, это да.

Reply

ort7000 December 27 2010, 09:11:08 UTC
Возникает вопрос: могут ли грешники, находящиеся в аду покаяться и перейти в рай? В аду нет покаяния. Когда Господь после распятия сошел во ад, то Его узнали как Спасителя те, которые ожидали грядущего Мессию, жили по закону Божьему - устному и письменному - и старались внимать своей совести. Господь вывел эти души из ада. Те, в ком сложное сочетание добра и зла, которые верили в Иисуса Христа, каялись при жизни, но недостаточно боролись с грехом, - пребывают в аду как бы в состоянии паралича. Они могут быть реанимированы молитвами Церкви, а не личным покаянием, которое невозможно.
http://almanaxi.ucoz.com/blog/arkhimandrit_rafail_karelin_origen_i_sovremennye_origenovichi/2010-03-08-20

Reply


to_be_christian December 27 2010, 08:49:58 UTC
//дана возможность покаяния и уверования в Спасителя в загробном мире//

Не совсем ясна мысль. Я понимаю, что Господь в Субботу проповедовал ветхозаветным душам в темнице, и все, кто уверовал были спасены.

может Вы имели ввиду - была дана возможность покаяния?

Reply

grgy December 27 2010, 08:59:10 UTC
/// может Вы имели ввиду - была дана возможность покаяния? ///

Да, но я имел в виду "возможность покаяния и уверования в Спасителя".
Я стараюсь эти два понятия не разрывать между собою.

Reply

to_be_christian December 27 2010, 09:06:03 UTC
Спасибо :)

Reply

ort7000 December 27 2010, 09:13:27 UTC
Уверовать они могли только до смерти, а не после, после смерти они только лишь узнали Его как Спасителя.
http://grgy.livejournal.com/133674.html?thread=396842#t396842

Reply


Leave a comment

Up