Политическая партия TOP09 провела предвыборную акцию, которую жители Чехии восприняли неоднозначно. Многих жителей страны шокировали обнаруженные в почтовых ящиках квитанции на уплату долга в 121 тысячу крон. Квитанции, очень похожие на настоящие, оказались предвыборными листовками, а сумма получается простым делением внешнего долга Чехии на количество ее жителей (правда, совсем недавно говорили о 112 тысячах на человека).
Как показал опрос, проведенный компанией SANEP, 78% чехов считают внешний долг очень важной проблемой - в этом они согласны с TOP09. Однако 46,4% опрошенных называют акцию, придуманную заместителем председателя партии Мирославом Калоусеком, неудачной, еще 15% склонны с ними согласиться. Называют идею хорошей или скорее хорошей 18,3 и 15,1% респондентов. 44,4% вообще восприняли рассылку «квитанций» как оскорбление, а вот 41,1% ничего оскорбительного в ней не увидели.
Акция TOP09 вызвала дискуссию в СМИ и чешской блогосфере. В самой партии считают рассылку листовок удачной затеей, которая попала в цель: и напомнила о важной проблеме, и, конечно же, привлекла внимание к TOP09 накануне выборов. Перед теми получателями, у которых она вызвала шок (а к таковым относятся в основном пожилые люди), руководство партии извиняется.
http://www.utro.cz/2010/05/19/527/