Ярлыковидение как способ проживания россиянина

Mar 14, 2016 13:42

Каждый человек видит окружающий мир через некий фильтр мировосприятия, зависящий от кучи факторов вроде предыдущего опыта, мировоззрения даже настроения и т.д. Соответственно воспринимаемая картинка в разной мере отличается от действительности, что чаще всего мешает человеку адекватно воспринимать события и корректировать свое поведение, взгляды и вообще реагировать на вызовы судьбы.

Особенно это явление распространено среди россиян и столь сильно выраженно, что принимает при этом воистину гротескные формы.

Простой и при этом крайне эффективный метод управлением этим явлением реализуется через создание и распространение т.н. "ярлыков". Берется некое понятие, ему придумывается специальное яркое и запоминающееся название, желательно в виде нового слова и лучше всего с матерным оттенком (привет новояз Оруэлла), дописываются нужные свойства и полученный таким образом ярлык вешается на нужное явление, предмет, человека и т.д. По-сути создается новый мем со значительным социальным эффектом. Хомячки же с удовольствием его воспринимают и разносят. Понятное дело, что одни из самых ярких чувств негативные, потому лучше всего воспринимается ярлык негативного окраса. Кто сейчас помнит мем "вежливые люди"?

В самых разных целях, обсуждать которые мы сейчас не будем, в мозгах типичного россиянина формируется негативная картинка не только осуждаемых кем-то и зачем-то слоев населения, отдельных фигур, но и целых народов и стран.

Короче для россиянина где-то есть Украдина, она же страна 404, она же Какляндия и т.д. и живут в ней биндеровцы, ни же каклы, они же свинявые, они же рагули и т.д. и т.п. и в этих понятиях заключен огромный объем негативной информации в первую очередь бьющей по эмоциям.
Где-то там же есть Гейропа, где долбятся в анал либерастические гейропейцы и их скоро вырежут олахокбаровцы всякие. Хотя гейропейцы не монолитные. О каждой хоть сколько значимой стране, ну кроме братушек-сербов, есть свой яркий негативный ярлычок. Например французы - сцыкуны. И так далее.
Ну и Соединенные Штаты Пендосии - как же без них? Там живут бездуховные и тупые пендосы, которые тем не менее наебывают весь мир, и которые не заслужили такой жизни, и так о них распространятся можно долго.

И так в какую сторону от РФ пальцем ни ткни. Да и внутри ничуть не монолитной педерации (оттуда же) хватает целей для развешивая таких ярлычков и при нужде они вполне себе навешиваются всеми социальными группами на всяческих либерастов, чурок, фошиздов, ымперцев, поцреотов, объебосов, толкинутых, резуноидов, кубаноидов, кремлядей и т.д. и т.п. Отдельные личности, хоть сколько нибудь значимые, тоже не избегают своих ярлыков типа: Анальгин, Овальный, Ксюшадь, Жирик, Овцееб и прочая и прочая.

Размах этого дела таков, что в Инете даже появилось несколько русскоязычных энциклопедий, посвященных мемам и в том числе наиболее известная Луркоморье, но отнюдь не единственная, где с переменным успехом пытаются препарировать столь выраженный синоним ярлыкотворения.

Таким образом типичный житель РФ живет в ярком хотя интересном лишь для специалистов мирке, где прекрасно уживаются взаимоисключающие параграфы, сменяет друг друга череда ярких образов ненависти или любви, иногда внезапно меняющих свой знак, бурлят, накатываясь друг на друга, новые слова и понятия, так бередящие душу обывателя. Они закрывают собой реальную картинку мира, и, как сценические декорации, создают антураж иллюзорного мирка, в котором и живет рфный обыватель.

Не следует считать, что подобное возможно лишь вна РФ, но следует понимать, что лишь там это явление достигло огромного, поражающего воображение размаха. И многие понятия, ярлыки и даже принципы ярлыкопостроения просачиваются через русскоязычное информационное пространство в другие страны и делают там свое не очень белое дело.

Не надо рфян жалеть. Надо лишь понимать как устроено их миропонимание и соответственно как они будут реагировать на любую поступающую извне информацию, особенно если она вызывает когнитивный диссонанс, и пытается пошатнуть такой яркий, эмоциональный, милый сердцу обывателя ритуальный мирок.

Социология, Пропагандоны, Лингвистика, Аналитика

Previous post Next post
Up