Про СМИ и недоСМИ

Feb 07, 2014 14:18



И все-таки вставлю свои пять копеек. С утра, смотрю, по ЖЖ пошел гулять репост про то, каким убыточным, оказывается, был телеканал "Дождь". Ну надо же! Внезапно!
Открою тем, кто не в курсе, секрет Полишенеля (именно таковым он для меня является):
Любое СМИ это всегда убыточное предприятие. Предприятие, в которое нужно только вкладывать. По умолчанию. Прибыль СМИ не имеет на самом деле стоимостного выражения. Или имеет, но по такоооой длинной цепочке опосредованного влияния, что ее редко кто берется рассматривать. Наш глава, например, рассматривать не взялся. Теперь за бедного заступиться некому, Королёв-ТВ уже тюкнул его по темечку, выставив в весьма невыгодном свете перед новым губернатором: приехали на заседание СовДепа и сняли выступление городского главы, где он высказывал недовольство предстоящим объединением двух городов, и показали. Всё. Чую, скоро нашему главе, придется складывать чемоданы.
Так о чём бишь я? А! Про прибыль СМИ. Говоря о прибыли СМИ, я имею в виду формирование общественного мнения, которое в свою очередь влияет на... Здесь можно выставить перечень от "покупательской потребности" до политического выбора со сменой власти и соответствующими выгодами выгодополучателей.
В общем, я это к тому, что на самом деле "независимой журналистики" не существует. Сказки для наивных. Она как "идеальный газ" - понятие есть, оно необходимо для выработки правил и постулатов. Но о том, что её, независимой, не существует, надо всегда помнить. Всегда нужно смотреть, "кто заказывает музыку".
Тут со мной в комментариях к оригинальному посту начали спорить. Мол, СТС неубыточен, неубыточен также канал CNN и радио "Эхо Москвы".
Вот что я скажу на это, друзья мои. Говоря о СМИ, мы обычно под одну гребенку выравниваем все средства массовой информации так или иначе работающие в сфере информации. Объявление, реклама, фильм, юмористическая передача - это все тоже СМИ. Так вот, прибыльными здесь могут быть только те, кто основную часть своего контента отдает под вышеуказанные информационные единицы. Таковы, например, газеты, состоящие из одних реклам и объявлений, телеканалы с рекламой, ситкомами и прочей развлекаловкой.
Вы же не хотите, чтобы абсолютно все СМИ превратились только в макулатуру с объявлениями в жвачку для мозгов с рекламой и развлекаловкой? Или хотите?..
Мне нет дела до CNN, а насчет "Эха Москвы" и других...[Spoiler (click to open)]




Пока на сегодня всё. Уехала на собеседование.

ТВ, СМИ, своё

Previous post Next post
Up