Мем как предчувствие.

Apr 21, 2019 12:26


Общество порождает информационные связи. Более того, информационные потоки множества этих связей начинают воздействовать на это общество, структурировать его и изменять. Влиять на направление, динамику, внутренние процедуры и в конечном итоге остаются в памяти отдельных единиц этого общества, как следы былых переживаний.

В связи с этим, мем, как ярко выраженный аспект элементарного проявления культуры, выраженный в виде слова, образа, мелодии/ритма, вкусового ощущения - такой мем входит в жизнь общества наиболее остро проявляясь там, где он открывает культуре некоторое пространство роста. Кроме того, мем, в его воздействии на элементарные носители в виде памяти единиц общества, должен обладать способностью вытеснить предыдущий мем, занимавший эту нишу до него, но к текущему моменту времени уже отработанный. То есть, новых связей или каналов для информационных процессов не предоставляющий. И в новом, возникшем меме надо уловить то, насколько в нем велика временная составляющая. Проще говоря понять, насколько мем «Карл! СУМКА КАРЛ!» будет более или менее живучим, чем мем «Семен Семенович!!!». Можно разумеется возразить, что мемы, взятые из различных культурных событий - богатого фотографиями интернет-сообщества, постящего файлы с картинками, и из комедийного фильма одной распавшейся страны плохо сравнимы между собой, но пока понятно то, что временной интервал его переваривания носителем есть в обоих случаях.



А это значит: - «Пипл хавает!». Отдельному элементу переработки культуры, или просто элементу обработки потока данных в процессоре свойственна одна, объединяющая их черта. Ширина линии или в терминах фурье-анализа  спектр сигнала.

Теперь формулировка вопроса упирается в то, как приемник воспринимает не один, а много разных мемов, в слабо связанных областях. Или как статистические характеристики, разные для разных индивидуумов позволяют выживать тем мемам, которые обладают большим временным лагом или большей предсказательной силой. Но об этом в следующих постах.

Previous post Next post
Up