Давно крутилось в голове, но только сейчас сложилось в осмысленную картинку. Ну и - чего греха таить - люблю я очень эту историю.
Сама по себе поучительная история произошла несколько лет назад в Крыму, на игре в компании 15 в разной степени знакомых чуваков (тогда я как раз и подцепил это словечко). Восемь участников (я в их числе) получили роль людей, запертых в колдовской пещере, другие восемь - духов пещеры. Цель тех и других - любым способом выбраться из пещеры. С самого начала (или почти с самого начала, не помню) мы знали один способ - собрать три "кристалла". Другая возможность выползла из слухов и сплетен по ходу игры. В одном из уголков комнаты-пещеры шептались: если человек доверялся духу, оба получают свободу. Только вот если дух окажется с червоточинкой, из пещеры выходит только он, а доверчивый человек сам становится духом.
Достаточно долго игра казалась мне откровенно скучной. Темная комната, старая мебель, люди (слишком много людей для такой комнаты) собираются группками и рассказывают друг другу бредовые байки про себя и про то как работает мир. Ни дать ни взять палата детского стационара в час ночи. Что я там не видел.
Надо сказать, что по комнате я не столько ходил, сколько ползал (в темноте и тесноте - прекрасный способ передвижения). Стук раздался, когда я проползал мимо ведущих. Такие стуки были и раньше и никто про них ни слова не говорил, стучит - ну и пусть его стучит, раз уж стучится. Очень скоро обнаружился источник - маленький камешек, галька, на полу возле пустого шкафа. Там сейчас проходил ведущий.
Стооп! Стуки были и раньше. А почему это ведущие решили, что пришло время разбрасывать камни? Какой в камнях смысл? Как выглядят те самые "кристаллы", освобождающие из пещеры? Ну да, обыкновенная галька, ведущая мою догадку подтвердила. Значит, для меня пришло время эту гальку собирать.
Дальше стало веселее, но не намного. Я бросился искать еще два камешка. Три "кристалла" - выход из пещеры. Свобода и, практически, выигрыш. Один. Другой. Уфф.
И вот здесь стало действительно интересно. Я вдруг понял, что достиг всего, чего мне полагалось достичь. Достиг - и стал свободен. Билет на выход у меня в руках, так почему бы не развлечься напоследок? Например, можно достать отсюда всех, кого я смогу достать. Закончилось мое участие во всем этом в скромно роли игрока, хочу управлять ходом игры!
Собирая камешки, я умудрился забыть о своих плохих навыках переговорщика, о стеснительности и недостатке хитроумия. Заключал сделки с духами (я вам - доверие людей, вы мне - камни авансом), договаривался с людьми, распределял "билеты на выход". Так заигрался, что на себя гальки уже не хватало, вышел с духом - благо дух оказался "хороший", освободились мы оба. И ведь не было в этом никакой щедрости - только упрямство и желание все повернуть по-своему.
И вот теперь я понимаю, в чем подлая черта моего характера. Чтобы жить - по-настоящему жить - мне не хватает трех камешков, железной гарантии, что я уже сделал достаточно, чтобы войти в число призеров.
Один из преподавателей в бакалавриате сказал, что счастье - это 4-6 млн. долларов. Этой суммы должно хватить на достойную (очень достойную) жизнь, любое богатство сверх того - излишество. Надеюсь, мои три камешка окажутся меньше этой суммы.
Потому что хотелось бы уже собрать их поскорее. И начать жить.