Семья в палеолите, мезолите и неолите.

Jan 15, 2011 18:28

Первое слово которое заметил в предыдущем посте, то есть в видео - было "семья". О ней и будет этот пиар-пост.

- Я забыл добавить, - перебил Рохо, - Мой вывод не распространяется на территории с дегенеративными гендерными обычаями, вроде исламских или европейских стран.
- Вы сказали «дегенеративными»? - переспросила канадка.

Доктор Рохо улыбнулся и слегка повел плечами.
- Ну, да. У нас в социологии используют этот термин. Он хорошо отражает суть дела.
- Так, - вздохнула она, - Европейские обычаи вы находите дегенеративными, а оргии с зелеными черепахами вы, видимо, считаете идеалом отношений между полами.
- Давайте танцевать от двери, - предложил он, - Начнем с того, что модели гендерных отношений условно делятся на палеолитические, мезолитические и неолитические.
- И еще современные, - добавила Жанна, - вы про них как-то забыли.
- Если вы о западной гендерной модели, то она неолитическая, - ответил Рохо, - она, по сути, та же, что 5 - 6 тысяч лет назад. Женщина - это средство товарного производства. Она в этом качестве приватизируется конкретным мужчиной - главой домохозяйства, и реализует репродуктивную функцию в его интересах: продвигает его гены в следующее поколение. Отсюда - правовой или моральный запрет на внебрачные связи женщин.

- Буржуазный брак - форма узаконенной торговли женским телом, - вставил кэп Рэббит, наливая всем очередную порцию горячего кофе.
- Стоп! - возразила канадка, - Возможно, это было в позапрошлом веке, но сейчас очень многие в цивилизованных странах строят отношения совершенно иначе!
- Да, - согласился Рохо, - Государство, как неолитическая форма социального устройства, понемногу разрушается, и уже не может надежно защитить право собственности хозяина на женщин. Но европейской моделью называется именно то, что процитировал кэп Тоби из Энгельса. Мда. Коммунистическая аура этих атоллов как-то влияет на мысли.
- По Энгельсу, - снова встрял капитан, - государство не умеет регулировать отношения постиндустриального производства, поэтому оно теряет контроль над гендерной сферой, после чего разрушается. Власть оффи держится на том, что они предписывают обществу законы биологической репродукции. Типа, они управляют селекцией людей. Кому хотят - дают размножаться, кому не хотят - не дают. Кого-то убивают, чтобы он не размножился. Устраивают войну и убивают десяток миллионов активной молодежи. Типа, борются за сохранение государств на планете. За доминирование своего клана.

- Интересно, - добавил Рохо, - что оффи не осознают собственных мотивов для ведения мировых войн. Это работает квази-биологическая программа устранения более молодых репродуктивных конкурентов. На осознанном уровне придумывается социальный миф. Планетарная миссия, национальная идея или еще что-нибудь невротическое.

- Мезолитическая модель, - сказал доктор, - Это когда домохозяйство регулируется не автократией патриарха, а контрактом между всеми участниками. Каждый что-то принес или что-то сделал, в хозяйстве получился доход, и его использовали в общих интересах, как заранее договорено. В такой системе нет смысла выяснять, кто чей биологический отец, т.к. это не влияет на собственность и ее распределение. Ребенок, рожденный в домохозяйстве, относится к домохозяйству, а не к какому-либо конкретному мужчине.
- То есть, эта женщина - общая для всех мужчин в доме? - спросила канадка.
- Нет. Она просто женщина в доме. Выражаясь языком американских адвокатов, ее тело не рассматривается, как общая собственность. Как правило, она более-менее регулярно занимается сексом с кем-то из мужчин, живущих с ней под одной крышей. Это удобно и естественно. Но она может заняться тем же самым где-то еще, с кем-то другим.
- А если она решит уйти в другой дом - чьи тогда дети?
- Это по-любому ее дети, - ответил кэп Тоби, - Но, если у детей есть свое мнение, то они могут остаться в старом доме. В спорных случаях решает суд - а как иначе?

- Значит, имущественные вопросы регулируются, а в сексе полный промискуитет. Так?
- Не совсем, - возразил Рохо, - я уже говорил, что человеку удобнее заниматься сексом с тем партнером, с которым он живет под одной крышей. Так само получается. А связи на стороне… Ну, где их нет? Просто в таком обществе нет необходимости их скрывать.

- С палеолитом совсем просто. Уберите из мезолита свой дом, личные доходы и любые постоянные связи типа владения между конкретными людьми и конкретными вещами. Для полноты картины, организуйте жизнь так, чтобы для каждого человека постоянно менялось место деятельности и род работы. Равномерно распределите экономическую ответственность за потомство между всеми жителями. Это и будет палеолит. Здесь ни один материально-культурный фактор не влияет на сексуальный выбор. Играют роль только биологические предпочтения, проверенные в условиях дикой природы.

- Давайте уточним кое-что, - предложил Рохо, - социальный строй здесь не является палеолитом, как и социальный строй в остальной Меганезии не является мезолитом. Прошлое - прошло. Его невозможно, да и не нужно возвращать в полном объеме - с каменными топорами и палками-копалками. Но мы можем заимствовать из прошлого какие-то элементы, которые, в ходе истории, были неосмотрительно заменены менее удачными конструкциями.

---

Я опять пеарю Алекса Розова. Да, потому что золото должно блестеть на Солнце, а не валяться в поземельях.

Меганезия, мы, Розов, оффи, семья

Previous post Next post
Up