Тривиальный отзыв о повести
«Ученик»: она вполне достойно представляет тип историй "робкий юноша, страдающий от побоев, встретил Учителя, прошел тренировку и задал всем перцу". Если вам нравится этот жанр, рекомендую.
Теперь поговорим о более тонких и менее тривиальных вещах. Я смутно чувствовал, что во всех историях подобного типа что-то не так. Ну понятно, преуменьшен травматизм, преувеличена скорость заживления, или, скажем, учеба всегда бесплатна либо имеет символическую цену (в воинском мифе нет места деньгам, как в классическом детективе - любовной линии). Подобные вещи вполне можно принять в качестве жанровой конценции. Нет, речь идет о "не так" уровнем поглубже.
Это правда, многие прошли, с теми или иными вариациями, описанным автором путем. Но не вся. Полная правда состоит в том, что сила духа включает в себя готовность, для исполнения божественного своего предназначения, пойти против всех и всяческих шаблонов, включая "быть сильным". И испытать слабость, и то, что со стороны кажется многократным унижением (а каково внутри, знает лишь переживший), думаю, для российской аудитории, так или иначе слышавшей о традиции юродства, нет необходимости пояснять подробнее. Уточню, что речь идет о готовности, а не об актуальной необходимости. Именно потому, что воля богов превосходит тонкостью и сложностью любые человеческие шаблоны, иногда она может полностью уместиться внутри одного из них, как кабель связи в вентиляционной шахте. А может не уместиться, частично или полностью пойдя с ним вразрез.
Итак, помня, что излагается именно шаблон, а не реальная человеческая судьба, повесть можно читать не без интереса. На чем, пожалуй, и закончу.