Комментарии к Рейвену Кальдере - 56

Oct 30, 2015 09:25

Продолжаем проработку главы 9.
Тут возникает другой вопрос: для чего вообще нужны все эти подношения? Ведь божество не может ни съесть физическую пищу, ни вдохнуть аромат физических благовоний, ни найти применение физическим деньгам (если, конечно, оно не войдет на какое-то время в тело человека). Когда я слышу подобные вопросы, мне вспоминается история о миссионерах, которые пытались обратить в христианство жителей Тихоокеанских островов. Понаблюдав, как полинезийские жрецы раскладывают пищу, предназначенную в жертву богам и духам, и дождавшись окончания ритуала, миссионеры увидели, что эту пищу раздают обычным людям, присутствовавшим при обряде. «Ага! - сказали миссионеры. - Вот видите: ваши боги на самом деле не едят! Вы сами все это съедаете. Значит, ваши боги не настоящие».
Трудно комментировать. Я уже писал раньше, что с сомнением отношусь ко всей этой практике материальных подношений. С другой стороны, безусловно, признаю ее частью политеистической Традиции, и поэтому не могу отвергнуть.
Полинезийские жрецы уставились на миссионеров как на сумасшедших - ну, или, по крайней мере, как на круглых невежд. «Боги съедают духовную часть пищи, а мы - ее телесную часть, - объяснили они. - Неужели вас даже этому не учат?»
Да, вероятно. Объяснение не хуже любого другого.
Итак, каким же образом мы создаем «духовную пищу» - или, в более общем виде, духовную часть любого подношения? Во-первых, принцип анимизма гласит, что в любом природном объекте изначально содержится дух. Что касается рукотворных предметов, то их либо благословляют, либо напитывают своей собственной энергии, и тогда у них тоже появляется духовная форма. Чтобы превратить любую вещь в подношение, достаточно даже просто подержать ее в руках и погладить - так в нее перейдет доля вашей личной энергии. Боги некоторых пантеонов предпочитают, чтобы дары оставляли им навсегда - из уважения; в других традициях вполне приемлемо забрать физическую часть подношения - особенно если это какая-нибудь скоропортящаяся пища. Вообще говоря, пищу, принесенную в дар, по окончании ритуала, как правило, забирают с алтаря и съедают: возможно, духи и забрали из нее жизненную силу, но взамен благословили ее и вложили в нее нечто иное. Однако в некоторых случаях такого не происходит, и тогда съедобные подношения употреблять в пищу не стоит: физическую питательную ценность они сохраняют, но тонкой жизненной силы лишаются начисто. Интуитивно отличить, благословили ли духи пищу и оставили вам на съедение или просто забрали ее тонкую сущность полностью, обычно не составляет труда. Просто подержите над ней руку (как лозу или маятник) - и, скорее всего, вы сразу же ощутите либо некое притяжение, либо, наоборот, отталкивание. В последнем случае оставьте пищу на алтаре, а позднее предайте огню или земле.
Да. В смысле, если уж дарить предметы, то логичнее насовсем выводить их из человеческого обихода.

Рейвен Кальдера

Previous post Next post
Up