Комментарии к Рейвену Кальдере - 44

Oct 18, 2015 10:26

Идем дальше по главе 8.
Как уже упоминалось в предыдущих главах, чем ближе ипостась божества (или младший дух из тех, которые «не-вполне-боги») находится к нашему уровню существования, тем меньше вероятность, что она в полной мере осознает долгосрочные перспективы и естественно действует в русле общего равновесия вещей. И, как было сказано выше, при необходимости всегда можно обратиться к более высокой ипостаси божества (или к «духовному начальнику» младшего духа). Например, дух данного конкретного дуба повинуется мудрому Деду Всех Дубов, старшему духу, надзирающему за всеми растениями этого вида. А Дедушка Дуб, в свою очередь, подчиняется мудрости еще более высокой и гораздо более безличной силы, которую я не знаю, как назвать, - разве что просто «Зеленым». Это дух всех растений вообще. В древние времена ему поклонялись под именем Зеленого Человека (для большинства из нас он остается всего лишь олицетворением, потому что мало кто из людей способен в полной мере настроиться на бога, вообще не имеющего человекоподобной ипостаси), хотя некоторые видят это божество в образе Зеленой Матушки.
В итоге даже непонятно, кто более чужд обыденному человеческому сознанию, дух конкретного растения или дух всего растительного мира
Точно так же дух данной конкретной собаки подчиняется мудрости Великого Духа Всех Собак, а тот, в свою очередь, - Господину или Госпоже Зверей. Генетически мы ближе к животным, чем к растениям, поэтому Господин или Госпожа Зверей имеет нечто общее с высшими ипостасями некоторых наших богов - Херна, Дианы и т.д. Если с каким-нибудь духом (или даже божеством) возникнут проблемы, всегда есть возможность, так сказать, апеллировать к суду высшей инстанции, - но имейте в виду: чем выше будет эта инстанция, тем меньше вероятности, что она примет в расчет ваши человеческие слабости. Чтобы сущности столь высокого ранга согласились вам помогать, прежде всего вам самим придется посмотреть на свою проблему с гораздо более объективной и безличной точки зрения.
Да, это справедливо. Боги должны быть свободны от антропоцентризма, они же боги всего сущего, а не одних только людей.
Впервые столкнувшись с политеизмом и обнаружив перед собой огромный выбор богов, человек первым делом начинать выискивать тех, которые ему особо симпатичны. Многим не терпится обзавестись «божеством-покровителем» - точь-в-точь как иные под давлением социальных условностей рвутся как можно скорее вступить в моногамный брак, не задумываясь о том, нужно ли это им самим. Разумеется, некоторые люди действительно посвящают себя какому-то одному божеству - в той или иной мере; иногда дело доходит и до генотеизма; но большинство политеистов не настолько «моногамны» в своей духовной жизни - да и сами боги от большинства людей этого не требуют.
Я предложил бы другое объяснение: хочется скорее получить помощь хоть от кого-нибудь из богов. Может, чересчур обобщаю личный опыт.

Рейвен Кальдера

Previous post Next post
Up