(no subject)

Oct 26, 2010 00:45

Что меня восхищает в детях вообще и в Сеньке в частности, так это их бешеная познавательная активность) Иногда мне кажется, что сын не понимает, что есть в мире что-то сложное, с трудом поддающееся осознанию. Стоит только послушать их разговоры с отцом, когда тот рассказывает, скажем, об устройстве танка или о теории большого взрыва. Я в монолог Ромыча, скачущего с первого на десятое, могу вникать минут несколько, потом посыпаю голову пеплом и вовсе отказываюсь от попытки понять, о чём это он. С Сеней совершенно другая история: он внимательно выслушает (практически не моргая), задаст вопрос - снова выслушает речь, вопрос - речь. И так до тех пор, пока что-то для себя не уяснит. Пусть мелочь небольшую, но уяснит. А потом опять спросит и выслушает. А с какой неподражаемой интонацией Сенька произносит: "А вот сейчас я совсем не понял, что ты имеешь в виду", когда абсолютно ясно, что проблема не в Сене, а в твоих объяснениях)
Это всё выглядит тем более впечатляюще, что моя голова натурально начинает скрипеть, когда я стараюсь впихнуть в неё что-то новое. Всё-то мне кажется сложным, запутанным, неразрешимым, трудным к освоению.
А сын недавно прознал, что рисовать можно и на компьютере, и потребовал продемонстрировать, как это. Честно скажу, я рисовать не умею, а уж в графических программах и вовсе никогда не работала. Но я загрузила Сеньке Paint и показала, как это.
Под катом сыновья самостоятельная картинка. Наверно, третья по счёту. Первый раз - мы рисовали вместе. Второй раз - он пыхтел сам, изредка обращаясь ко мне за помощью и советом. А эту он показал мне только по завершению процесса.
Там, конечно, обычные ребячьи каляки-маляки, но сын опробовал на практике все(!), о чём я смогла ему рассказать (геометрические фигуры, заливки, кисть и карандаш, распылитель, лупа, даже горячие клавиши "Отменить" и "Повторить"). И такой его восприимчивости к новой информации я радуюсь бесконечно)


сын

Previous post Next post
Up