"Искать друзей на Востоке, крепить оборону на Западе". Заветы Александра Невского постепенно воплощаются в жизнь, пусть и медленней, чем хотелось бы.
Россия увеличила поставки нефти в Китай, за счёт Европы Россия стала направлять больше нефти по трубопроводу в Китай вместо танкерных перевозок в Европу, местным НПЗ вскоре придется искать замену российским объемам. Европейским нефтеперерабатывающим заводам в ближайшее время придется искать замену российской нефти - за первые пять месяцев 2018 года через российские порты на Балтике и в Черном море будет направлено на 19% меньше нефти, чем за тот же период прошлого года.
При этом за первые три месяца текущего года объемы трубопроводной нефти, отправленной из России в Китай, увеличились на 43% - до почти 750 тысяч баррелей в день. Это связано в том числе с тем, что Китай в январе ввел эксплуатацию вторую ветку российско-китайского нефтепровода "Мохэ-Дацин". Ежегодно Китай может импортировать по этому нефтепроводу до 15 миллионов тонн нефти в год.
При этом на рынке перевозок нефти танкерами уже заметно снижение объемов поставляемой из России таким способом нефти. В долгосрочной перспективе это может негативно отразиться на секторе морских перевозок, считает аналитик Evercore ISI Джон Чеппел.
"Сектор танкерных перевозок страдает во всех регионах. Если Россия будет направлять все больше и больше нефти по трубопроводам вместо портов, этот сектор может начать испытывать большие сложности из-за фундаментального изменения спроса", - заявил эксперт.
Да, конечно,
российскую нефть в Европе могут заменить ближневосточные поставки, которые ранее направлялись в Азию и США. Экспорт нефти из США во все страны мира вырос на 2,3 млн баррелей в день на прошлой неделе, и в ближайшие месяцы ожидается рост поставок в Европу. Перераспределение поставок из РФ в Китай мимо Европы связано с более высокими ценами на рынке Азии. Но этот экспорт напрямую зависит от стабильности на БВ, а значит, Европа должна делать все, что бы ее всячески сохранять. Хе-хе, двойной капкан.
На всех энергоресурсов не хватит, и тот, кто не успеет на их распределение, тот сойдет с поезда, следующего через Эпоху Песца.
А тем временем,
Китай построит железную дорогу до Владивостока за $12 млрд Китай и Россия 19 апреля подписали в Хабаровске соглашение о намерениях реализации проекта по строительству скоростной железной дороги Владивосток - Муданьцзян стоимостью $12 млрд. Проект подготовлен и будет реализован китайской компанией China Railway Dongfang Group.
Впервые проект был представлен в декабре 2017 г.
Объем инвестиций в проект составит $12 млрд, скорость поездов - 250 км в час.
Протяженность скоростной железной дороги, которая соединит города Муданьцзян и Владивосток, - 380 км.
Проект предполагает строительство 12 новых железнодорожных станций, а общая протяженность мостов и тоннелей на пути следования железной дороги составит 70% от ее общей длины. В документе прописано финансирование для подготовки технико-экономического обоснования реализации проекта.
Уже скоро
в России построят уникальную научную платформу для работы во льдах Арктики. Через три года, если не случится никакого форм-мажора.
В 2018-2020 годах в Санкт-Петербурге запланировано строительство необычного судна для работы в экстремальных условиях полярных широт - «ледостойкой самодвижущейся платформы» типа «Северный полюс» класса Arc8. Это будет аналог северной полярной станции, но не зависящей от разломов льда: чрезвычайно крепкий корпус, вертолетная площадка, источник топлива плюс запасы на 2-3 года по автономности и даже возможность самостоятельного передвижения. Такого ни в России, ни в СССР пока не строили.
Да, недаром
Путин заявил о новом Атласе мира. Старый мир уходит в прошлое и значит, нужно думать о будущем мире, который без России нам не нужен.
Президент России Владимир Путин предложил создать новый атлас мира, «не искажающий историческую правду». По словам президента, Россия не будет «никому ничего навязывать», но при этом не собирается попустительствовать в искажении исторических географических данных. Ранее глава государства обратил внимание, что русскоязычные топонимы несправедливо забываются, выходят из обихода. В частности, в Антарктиде, где изначальные исторические названия, данные первооткрывателями континента Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, почти не употребляются.
"Пока противник рисует карту наступления, мы меняем ландшафты" (с) И топонимы - тоже.
Click to view
Такие вот дела. Конечно, далеко не все столь радужно, но писать о плохих новостях предоставляю всепропальщикам. Должна же и от них быть хоть какая-то польза..