Пересматривая Классику ("ОНА" Поль Верховен 2016 год) 18+++

Sep 22, 2020 17:00






"Elle Va" (Одетые) Хельмут Ньютон 1981 год.

Любимый с самого детства Поль Верховен  снял свой очередной философский фильм
на крайне злободневную для  всего Человечества Геополитическую Тему.
Что-то типа о Судьбе Европейской Цивилизации в наш непростой век Всеобщей Глобализации.

А поскольку Глобализация, как учит товарищ Киссинджер, это такая  форма Американского Империализма,
и потому не всем Она, понятно, очень нравится. Особенно тем, которые не американцы и не их фанаты на долларовом содержании.

Фильм в свое время, даже номинировался на «Золотую Пальмовую Ветвь» в Каннах, но не получил ни фига,
что вполне естественно, поскольку Верховен совершенно бессовестно, безжалостно и беспощадно, в лучших Робокопских Традициях,
попрал самое святое в Духовных Достижениях Европейской Культуры Новейшего Времени.

Т.е. оттоптался всласть на Европейской Толерантности, Европейской же Религиозности,
зашкаливающей до запредела Мужской Инфантильности, совершенно больной Женской Сексуальности,
Современном (дегенеративном то бишь!) Искусстве, и прочих, весьма симпатичным достижениям Западной Цивилизации.
Более того, позволил себе даже некоторые крайне некорректные антисемитские художественные Образы и Мотивы,
за что мы все, впрочем, его любим и уважаем еще со времен «Черной Книги».

Сперва, впрочем, небольшой Спойлер, с картинкой, специально для тех, кто фильм еще не посмотрел
или заснул во время просмотра этого несомненного Шедевра философско-художественной Мысли.





"Elle Va" (Обнаженные) Хельмут Ньютон 1981 год

"ОНА" у Верховена это такой персонализированный образ современной Европы.
Ну, типа «Пианистки» Ханеке, что по порно-роману  Нобелевской Лауреатки Эльфриды Еленек.
Только не такой противный. Что-то вроде образа «Европы, решающей слегка подняться с Колен»,
если говорить метафорически.

ИТАК - умная, богатая, независимая и сильно больная на голову красавица бальзаковского возраста Мишель
живет в свое удовольствие: мужа прогнала, зато трахается с мужем лучшей подруги (своей же бывшей любовницы)
и хорошо зарабатывает на производстве порно-сатанинских компьютерных игр для молодежи.

НО, однажды, к ней в дом врывается сосед -   сильно больной на голову еврей-финансист,
жестоко ее избивает и зверски же насилует. Обидно, конечно, но ей, вроде как, даже понравилось.
Сцена изнасилования в фильме повторяется несколько раз, как в виде эротических фантазий Мишель,
так и в реале, в разных местах и контекстах.

Весьма знаково, кстати, что за этим-самым делом спокойно, но с большим интересом наблюдает симпатичный Скоттиш Фолд
( это такая элитная порода кошек, британских кровей), что, видимо, должно дать  дополнительную пищу
для глубоких конспирологических размышлений, особо внимчивому Зрителю.

Весь же оставшийся фильм Мишель сначала ищет насильника, а когда находит, еще немного с ним трахается в садо-мазо стиле,
а потом, когда решает наконец начать новую и правильную жизнь,  убивает Его
при помощи полена и сына, тоже несколько больного на голову сильно инфантильного французского юноши.

Вообще, в Фильме представлен достаточно большой набор Образов Европейских Интеллектуалов:
Писатели, Артисты, Компьютерщики, создатели Сатанинско-порнографических игр, Еврейский Финансист,
Идейный Серийный Убийца, Христианские активисты и пр., пр.
И ВСЕ, надо признаться честно и откровенно, тоже очень сильно больные на голову персонажи.

Например, ПАПАША Мишель, мотает Пожизненный Срок за то, что ухондокал порядка тридцати соседей,
которые не разделяли его правильных консервативных Христианских Убеждений.
 В принципе, во Франции с подобными вещами традиционно строго.
Достаточно вспомнить, например, резню неправильных христиан в праздник Святого Варфоломея.
Но, все-таки, все-таки…

МАМАША Мишель - красавица предсмертного возраста, с любовником, годящимся ей во внуки.
Понятно, что Жизнь дается один раз, но тоже как-то не очень комильфо, по моему разумению.
Как учил еще Александр Пушкин «Смешон и юноша степенный, смешон и ветреный старик…».
А уж ветреная старушка, лет под восемьдесят, это вообще обхохочешься!

ЖЕНА МАНЬЯКА-ФИНАНСИСТА, красавица-еврейка Ребекка - упоротая христианская активистка,
«по христиански» прощает Мишель за убийство мужа и даже благодарит ее за то, что
та дала "человеку с изранетой душой, то, что ему было нужно" (цитата точная).
Типа, за то, что Мишель позволила тому  несколько раз себя поизнасиловать.
Т.е., скорее всего, была в курсе мужниных причуд.

СЫНУЛЯ Мишель - красавец Патрик, сильно больной на голову французский юноша.
(Ну, при такой наследственности это и не удивительно, впрочем.)
Например, когда у него ломается машина, то бросает работу,
т.к. в метро плохой воздух и потому ездить на работу на метро вредно для здоровья.
Когда же жена, вдруг, рожает ему негритенка, то простая мысль, что ребенок может быть и не от него,
даже не приходит тому в голову. То ли из соображений врожденной толерантности
(ну, типа, негры такие же,т.е. совсем-совсем одинаковые с белыми человеки!)
или тут какой наследственный сдвиг в мозгах, не до конца ясно.

ВПРОЧЕМ, мамаша к концу фильма все-таки делает из него Мужика -
устраивает на работу в свою компьютерную порно-фирму,
поручает организовать пьянку на производстве
(где он даже осмеливается смело возразить официанту, замечу в скобках!)
и провоцирует (или даже поручает, тут тоже  не очень ясно!)
проломить поленом черепушку еврейскому соседу-финансисту.
Т.е. совершить нормальный и полноценный мужской поступок.
(Конечно, это еще не Погром , но все-таки, все-таки….)

В конце, как уж водится, Хеппи Энд с весьма метафорической сценой на кладбище:
Мишель возлагает цветы к урнам своих чокнутых родителей  и под ручкуи с подругой-лесбиянкой
(мужей, к тому времени, они обе-две, естественно, уже прогнали на фиг!)
идет Вдаль, вдоль надгробий к новому и светлому Европейскому Будущему.

Elles Va, иными словами, как и пугал народ почти полвека назад
другой сильно сумрачный германский гений Хельмут Ньютон.
 (Между нами,тоже несколько больной на голову Творец и Художник!)
На картинке в самом верху поста как раз его самая известная
и  самая дорогая ( за 600 000 тогдашних долларов!) фотография именно с таким названием.
Картинка помещена  тут для красоты и привлечения внимания,
а также для иллюстрации мысли, что Художники они завсегда сильно-заранее чуют Ветер Перемен.
Особенно такие безумные, как Хельмут и Пол.

ВПРОЧЕМ, Верховен - человек честный и безумия своего никогда, собственно, и не скрывал от почтенной публики.
Человек, который аж с 19 лет мечтал снять кино про то , как голые дядьки и тетки тыкают друг друга ножиками для колки льда,
 в своем уме быть не может, просто по определению!
 Да и какой художник "в своем уме"? Не бывает такого!
Хотя, не исключен вариант, что  Пол "вовсе не сошел с ума, а притворяется с какой-то целью";.
Если так, то у него - здорово получается.

В общем, будем внимательно посмотреть, чем все Это в этих ихних Европах закончится.
Похоже, не долго уже осталось.
А пока можно посмотреть хотя бы на это чудное Кино.
Это если у кого эстетика гибкая и нервы крепкие, конечно.

Кино, пересматривая Классику, Философское, Дедушка Фрейд

Previous post Next post
Up