Это такой, достаточно банальный, псевдо-голливудский триллер про то,
как можно ловко украсть целый матрац денег и в результате стать счастливым.
В общем, там все бегают, все стреляют, горлы друг дружке перерезают, все всех кидают,
но кончается все, понятно, по славной голливудской традиции, Хэппи Эндом.
Т.е. в одной руке у Героя жутко красивая девица, в другой много-много-милльёнов,
а вокруг, вместо, извините, сраной Румынии, прекрасная Заграница вся в красивейших фейерверках!
Вообще-то Корнелио Порумбою очень яркий представитель
так называемой Румынской Волны, начала Века.
Один известный кинокритик тогда даже пошутил :
"Румыния это страна, где сейчас снимается самое лучшее в мире кино".
И был совершенно прав.
Тогда.
Впрочем, давно это было!
Кристиан Мунджиу, Кристи Пую, Корнелиу Порумбою, Кристиан Немеску
тогда дружно загребали все главные призы всех европейских кино-фестивалей.
"Смерть господина Лазареску","Запад", "Мечты о Калифорнии",
"4 месяца, 3 недели и 2 дня" (все за дешево снятый Артхаус, если Што!)
просто взорвали сонный и занудно-банальный мир европейского кино.
Тот же Порумбойя с его ироничным фильмом "12:08 к востоку от Бухареста"
(про борьбу румын с Кровавым Режимом Чаушеску)
Если тезисно, про «А идите Вы все на х.. с Вашей политикой!»
Мудрая и по сей день очень актуальная мысль, на самом деле.
Или его же фильм "Полицейский имя прилагательное"
(со спокойным и ироничным взглядом на европейские свободы человеков!)
Тоже, вполне себе, достойно смотрелся в этой компании .
Ну, а это что, извините, за позорище!?
Банальная голливудчина, где для имитации духовности,
все бандиты постоянно слушают классическую оперу,
а для имитации глубины взаимоотношений придумана совершенно идиотская тема со
свистом на трех языках и постоянным засовыванием немытых пальцев в рот.
Типа, чтобы было секретно и никто не догадался, об чем бандиты
(или влюбленные!) переговариваются про между собой!
(Интересно, а про Телеграмм-канал, например, им, в ихней Мафии, никто не удосужился рассказать?
Или вот, великий и харизматичный Влад Иванов в главной роли.
(Кто смотрел фильмы Новой Румынской Волны должен его хорошо помнить.
Ведь, именно он насиловал студенток политеха в Золото-Ветконосном "4-3-2",
крал яйца у куриц в "Сказках Золотого Века" и ломал в одно касание через коленку
и Убеждения и Чувство Справедливости и Совесть и излишнюю широту мЫшления
юноши со взором горящим в "Полицейском имя прилагательное".
Причем, делал это быстро, виртуозно и, только лишь, при помощи скучного выражения лица,
спокойного взгляда и толстого толкового словаря румынских слов.
В общем, совершенно гениальный актер.
А уж Он-то чего здесь потерял, совершенно непонятно!
Ну, глубокомысленно научился пучить глаза
(почти как голливудский чемпион по выпучиванию глаз Николас Кейдж!),
изображая, сначала Духовные, а потом и Любовные терзания.
И?
Или вот, например, сцена откровенного секса с безумно красивой Катринель Марлон
Сцена прекрасна, слов нет, но, почему-то, сразу же вспоминается сцена «Свального Греха»
между Юрием Кузнецовым, Сергеем Шакуровым и Викторией Толстогановой
из совершенно безумного фильма Месхиева "Дневник Камикадзе".
(«Свальный Грех», «Свальный Грех» вопила там красавица Виктория Толстоганова,
катаясь на кровати с двумя пожилыми, волосатыми и сильно обрюзгшими мужиками!)
Как написал тогда один кинокритик, "фильм вырабатывает стойкий иммунитет
к постельным сценам в исполнении отечественных артистов."
Не сказал бы, что и тут вырабатывается какой иммунитет
(куда им басурманам, до наших Отечественных Мастеров!),
но Влад Иванов в постели Катринель Марлон явно лишний.
(С точки зрения эстетики, во всяком случае, это такЪ!)
Понятно, капитализм кругом, всем хочется жить, как человеки.
(Чего Художникам почему-то не очень хотелось в начале тех же нулевых!),
Оттого, видимо, пол-фильма у них на Канарах и в Гонконгах происходит.
Даже зАвидно, если честно. (В смысле, чтоб я так жил!)
Но, причем тут Искусство?
Понятно, что нонешнюю публику на фильм про смерть одинокого старика,
«Господина Лазареску» ни за какие коврижки не заманишь
Но все-таки, все-таки...
Жалко и печально все это, господа, граждане, товарищи.
Как пел, в свое время, Владимир Высоцкий
«В этой схватке теряем мы лучших товарищей.
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет»
Или все-таки, замечаем сей прискорбный момент?
А?
Я, например, заметил зорким взором.
Оттого и жалко и прискорбно донЕльзя!
Эх!
Обсуждении Фильма в «Другом Кино»