"Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, Старче?"
(Александр Пушкин)
"Когда я слышу слово Массовая Культура, моя рука тянется к клавиатуре"
(Гюнтер фон Хагенс)
В свое время, Даниил Борисович Дондурей поделился результатами экспресс-опроса,который провели сотрудники, возглавляемого им журнала «Искусство Кино»
В общем, журналисты встали около кинотеатра и кратенько так поспрашивали выходившую после сеанса публику о фильмах,только-только ими просмотренных.
Результаты оказались достаточно интересными и даже удостоились специального названия «Проблема 8/14»
(ну, по аналогии с «Терактом 9/11», видимо!)
Оказалось, что только 14% из опрошенных зрителей могут внятно ПЕРЕСКАЗАТЬ сюжет только что просмотренного фильма
и только 8% из них поняли СМЫСЛ того, что им показали.
Сам Даниил Борисович, будучи человеком раньшего времени, рассказывал о таком феномене с некоторым даже удивлением, как мне показалось.
А ничего удивительного тут, на самом деле и нет.
Вот, беседовали мы как-то ночью с одним виртуальным френдом о Культуре.
(А о чем ещё, спрашивается, могут беседовать два трезвых мужика в два часа ночи?
Только о Ней, родимой, естественно.)
Даже не беседовали, а, скорее, дискутировали, несколько даже размахивая виртуальными кулаками,
поскольку, как оказалось, думаем, по Её поводу, ну, совсем разные мысли!
Френд, например, придерживается таких гуманистических убеждений, что все люди - братья во культуре
и несколько разнятся только своими личными вкусами и пристрастиями.
Я же, говорил такую мысль, что существуют ДВЕ сильно-разные, по сути, культуры:
Массовая (для дураков и ленивых идиотов, которых она сама, собственно и формирует из подлых и корыстных соображений)
и Нормальная Культура - для радости, счастья и духовного развития всех остальных(нормальных, т.е.) человеков.
Долго мы так беседовали, и под конец беседы достигли некоторого консенсуса, но и одновременно
извечного Русского Вопроса "А что делать-то?"
Т.е. "куда бежать и, как и с кем бороться", пока не наступил полный и окончательный кирдык и общий глобальный идиотизм.
("Кто виноват" - с этим-то, как всегда, все более-менее ясно, а вот тут как-то не очень. И тоже, как всегда...)
Ниже привожу свои собственные соображения, в форме конкретного плана, по борьбе с засильем Массовой Культуры в окружающем пространстве.
Попутно, одновременно, чисто автоматически, можно решить и «Проблему 8/14», полагаю.
Приводится "кинематографический" вариант, поскольку в нашей беседе постоянно всплывали умные слова, типа "Феллини" и "Тарковский".
Впрочем, план довольно универсальный и при небольшой, чисто косметической доработке, применим и в любой другой области, и не только Культуры.
Итак, ПЛАН:
1.Во всех крупных городах создается сеть СПЕЦИАЛЬНЫХ кинотеатров.
Ну, там, колючая проволока под током, и вокруг охрана с "калашами", естественно.
Репертуар - тоже сильно-специальный: Антониони, Феллини, Тарковский, ну тот же, прости Господи, Андрей Звягинцев !
Зрители доставляются прямо к началу сеансов спецтранспортом и, лучше, под конвоем, чтобы не сбежали по дороге.
2.После сеанса, на выходе, специально обученные сержанты опрашивают зрителей об увиденном.
Мол, про чего было кино и какой сюжет и в чем смысел и про что скрытый художественный подтекст фильма… и пр.
Про аллюзии и метафоры всякие можно кратенько поговорить тоже.
Под дулами автоматов все расскажут! А куда они (зрители, т.е.) денутся?
3.Ответившие правильно выпускаются из-за "колючки". (На какое-то время, естественно.)
Остальных же заворачивают на повторный сеанс.
И так пока не вникнут в то, что им показывают, и все специальным сержантам не расскажут правильно.
Особо подчеркиваю, что МНЕНИЕМ зрителей по поводу увиденного интересоваться пока не будут.
С этим должно быть строго!
Не сержантское это дело, мнением интересоваться.
На то будут, чуть позднее, поставлены специальные лейтенанты, с соответствующими полномочиями.
4. Особо "злостных" отвозят, в качестве наказания, в специальный кинозал.
А там - только Бергман, в стиле nonstop, и специальные люди с длинными палками, чтобы тыкать ими в зрителей
и не давать им засыпать по время демонстрации специально подобранных шедевров.
Да вот еще, забыл, обязательно нужно организовать еще и специальный такой международный Трибунал (вроде Нюренбергского),
где будут судить особо отличившихся деятелей, типа Квентина Тарантино с братцами Вайнштейнами,
по обвинению что-нибудь типа: "За многолетние и особо-плодотворные усилия по уничтожению Мировой Культуры".
Думаю, что подобная политика должна сильно-благотворно сказаться на общей атмосфере окружающего всех нас Бытия.
В принципе, подобное предложение я, в свое время, уже как-то озвучивал в одном ЖЖ-шном киносообществе.
И, надо признаться, что народ с очень бо-о-ольшим пониманием отнесся к такой светлой идее.Что не может не внушать сильно-сдержанный оптимизм.
КСТАТИ, один из братцев Вайнштейнов уже мотает свой заслуженный двузначный срок.
Это конечно, еще не Культурный Нюрнберг, но все-таки, все-таки…
Что тоже не может не внушать все тот же сильно-сдержанный оптимизм.
И ЕЩЁ.
Картинку к Посту лучше всего понимать просто, незамысловато и даже буквально.
А то были ситуации, когда поклонники Фрейда, а также упертые Гомофобы
или, наоборот, продвинутые ЛГТБ-шники, усмотрели в Картинке какие-то идеологические намеки
и даже художественное педалирование ихних любимых Тем и Чаяний.
Так, совершенного официально заявляю, этого-всего там даже и рядом не стояло.
А стояло там всего-навсего, примерно, такое: «и приплыла к Нему Рыбка, спросила, чего тебе надобно, мужик?».
Ну, а чем все это для нее кончилось на картинке и нарисовано, собственно.
Картинка помещена тут для красоты и еще, как мне кажется,
в силу точного соответствия изображения и происходящего вокруг нас в окружающем нас Бытии.
Обсуждение Темы в Другом Кино