Сентиментальный Павел Кашин)

Jan 20, 2025 22:02




Рассказывал, помню, в одном интервью, что его первая песня - та самая "вирусная" 1992-го года: "Ты не достроил на песке // Безумно дивный, чудный город..." - была на самом деле парафразом какой-то украинской песни (он её напел даже на вполне родном украинском)). Говорит, мама любила её петь и ему запомнилось с ранних лет жизни. А когда друзья предложили сделать клип на какую-нибудь песню, он сходу и сочинил "Город". Так началась его феноменальная известность в цивилизованной европейской стране. Я не знаю, почему пишут, что он чуть ли не "казах", вероятно для "критиков" его собственное замечание о том, что Кустанай, каким Павел его знал, был русско-немецко-корейским городом, но уж никак не "казахским" (в крайнем случае - казахстанским, но казахи к нему не имеют никакого отношения), ну да пусть это будет на их совести. Так нагло врать и передёргивать - это уж совсем дно по всем меркам интеллектуальной честности (которая единственно и важна!).



Фактически, шесть альбомов Павла Петровича 1992-1996-го года (до отъезда в США на учёбу, где он прожил два года, в сущности, зря потраченных) до сих пор представляют вершину современного русского песенного Искусства. Очень близко и другие, что поразительно, люди архетипа Рыб - Инна Желанная с её удивительными мотивами в духе Русского Средневековья (атмосфера допетровской Руси) и "отец русского дарк-фолька" Андрей Мисин. Эти трое были представителями корневой русской культуры в конце минувшего века. Остаются, естественно, таковыми и по сей день, вот уже более трёх десятков лет. Говоря о вершине, я имею в виду, что выше просто ничего нет, а имея в виду корни, то и глубже ничего нет. При этом собственно происхождение роли не играет, да и дело это семейное (всегда испытывал крайнюю неловкость в таких случаях, бо это не имеет ровным счётом никакого отношения к посторонним). Когда говорят о Пушкине-негре, прям усомнишься, здоровы ли эти люди в голове. У человека и дождевого червя общий геном, т.к. белковая структура одна и та же. Мы - белковая форма жизни на этой планете, понимаете ли) Что уж там говорить о людишках - разница в генах на уровне погрешностей. Иные биологические виды - это, например, кремневая форма жизни (т.е. жизнь камней и минералов), жизнь стихий (ветра, огня и др.), жизнь флоры (растения, цветы, деревья). Вся же фауна - по сути один вид. Расистские же спекуляции, как я это много раз подчёркивал, имели смысл оправдания геноцида в отношении других народов, преследуя сугубо подлые, шкурные цели. Никто никогда не доказал, что азиаты или африканцы чем-то "хуже" белых, - глядя на рожи французов, вообще даже намёка на такие мысли и не возникает, вообще говоря) Всё дело лишь только в условиях образования. Африканцы и азиаты, рождающиеся в рамках "белых" культур, никак и ничем не отличаются от прочих, в хорошем и плохом - тот же лексикон, те же дурные (очень редко - хорошие) манеры, представления о жизни, выпестованные или, как обычно, незрелые, ну и, разумеется, многое от личности, чего предостаточно и в биологическом смысле (скажем, линии на ладонях уникальны, как и отпечатки пальцев и сетчатка глаза, уникален, ясно дело, геном (уже у отца и сына гены разнятся), запах (его прекрасно различают собаки, скажем), всегда уникален голос, ну и много чего ещё, что есть у всякого по-настоящему своего, говоря о биологии, а уж психика у двух случайных людей может разниться космически, с чем вы лично, безусловно, неоднократно сталкивались). Естественно, это никак не исключает любовь к родной корневой культуре, о чём и речь. То, что создали Кашин, Мисин и Желанная в рамках модернового песенного Искусства (то бишь в рок-музыке), является отражением русской культуры, фактически, но это также образец и вообще славянской, а точнее балто-славянской культуральности как этно-лингвистической общности, в конечном итоге, обширного пространства Северной Европы (я думаю, без труда можно найти много общего в мотивах всех северных европейцев, по крайней мере я слышу много родного в нидерландских и норвежских дарк-фольковых и неофольковых мотивах*). Удивительное ностальгическое чувство возникает, когда слушаешь эти песни. Вершина, повторю, и - глубина. К такому я в своём творчестве даже не приближался никогда. Какой я всё-таки поверхностный... Что мне остаётся, кроме как любить творчество людей архетипа Рыб) Любить, восхищаться. Я не представляю себе, как вообще можно сочинить хоть одну песню из репертуара раннего Кашина. Я, правда, старался выразить что-то вроде драматизма, но всё равно это была субтильная и весьма неглубокая стихия Воздуха (говоря про астрологию). Люди Воды, когда дело касается музыки, просто феноменальны, а особенно Рыбы (из-за экстатирующей в этом знаке Венеры, где ей наиболее комфортно, плюс 3-я деканада Скорпиона - это тоже один из её любимых аспектов; они очень красивые и известны своим артистизмом; именно эта деканада курирует наш Татарстан, регион артистичных прелестных милашек)). Раки тоже прекрасные мелодисты, но они стерильны и пусты, как будто внутренность Луны; что касается Скорпионов, то дико утомляет их надрывный драматизм - три минуты можно выслушать максимум (почеркну: я не говорю, что песни плохие, песни иногда даже сносные, просто для меня они несносны)).

Ну, можно представить, как это звучит, уж если речь зашла об этом:

вот Рыбы, самый музыкальный знак -



а вот это мелос Рака - на втором месте по музыкальности -



ну а это Скорпион (выбивается из Водных и не входит в топ-5 лучших музыкантов) -



Как бы общий мелос для стихии Воды, но есть разница.

Стихия женская, понятно, так что выражает эмоциональный фон. Они ранимы и обидчивы, как капризные барышни, так что нужно их беречь и не обижать) Как человеку Воздуха, мне трудно сдержаться от иронии, но я пытаюсь, пытаюсь быть серьёзным...:) И да, я поверхностный! Разве отрицаю? Никогда ни к чему не привязываться - это важно для моей мужской стихии.

Прекрасные, лирические песни рождает эта стихия, в случае Павла Петровича - выразительно доминирующая:



62% одной стихии и буквально ноль какой-то другой - это в принципе большая редкость и весьма интригующе) Я такое видел ещё у Цветаевой, у которой было 0% стихии Земли и 59% Воздуха. Во всех остальных гороскопах, которые я составлял чтобы представить примерно картину (и да, она совпала с субъективным предположением о том, что Поэзия это Воздушная стихия, Вода - область Музыки (мне кажется, это очевидно как мало что и без всяких гороскопов), а Огонь в принципе ответственен за экспрессию (скажем, у Ницше или у меня стихия Огня буквально на йоту уступает стихии Воздуха, а Майнлендер или Аксель Хистор просто Огненные), ну а у шудр-земных полнейшая бездарность, это само собой (максимум их уровень - помёт литературы, но обычно это мертвечина публицистики)), наблюдается комбинация стихий в их конкурентности, когда две стихии идут впритык, но одной сути (скажем, Воздух и Огонь как мужские стихии и Вода и жадно поглощающая её Земля - женские), противоборстве (редко, но бывает)



интереснейшая ситуация невероятного Юхана Эдлунда,
у которого почти вровень противоположные по сути
стихии Огня и Воды, хотя первая по итогу превалирует
и получается не Рыбы (мутабельная Вода), а Стрелец
(мутабельный Огонь), - это просто изумительно!
или даже гармоничности (это ещё реже). В 9 случаях из 10 чётко доминирует какая-то определённая стихия (скажем, Воздух у Рембо, из-за чего, похоже, он не мог ни за что зацепиться, даже прилагая усилия).



Лючио Фульчи родился в Близнецах (Воздух),
но его доминирующая стихия - Огонь
и по совокупности характеристик выходил Овен,
откуда напористость и экспрессия его работ
(Днём Телемы, напомню, является 2-е апреля,
а Телемитский Новый Год (он же НГ у славян,
кельтов и зороастрийцев) отмечается 20-го марта
в старте Зодиака, т.е. в 0-м градусе Овна)
Милашки этой стихии, конечно, фееричны до невозможности, в диапазоне от бесшумных интровертивных фройляйн, погруженных в свои мечты и ведущих непременный "тайный дневник" (к сожалению, они имеют склонность публиковать эти невыносимейшие помои)), до истеричных стерв, не замолкающих ни на минуту и несущих такое, что у закоренелых матросов уши начинают слегка вянуть. А всё из-аз эмоций, бамбино) Они очень эмоциональные и иногда это даже занятно:)) Отношения мужских и женских стихий - о, это как кошки с собакой, да) Поэтому браки часто заключаются внутри стихий, образовывая что-то вроде сословий. Воздух и Вода - это сложные отношения, а Воздух и Земля - в принципе невозможные, просто нонсенс (это как "творческий союз" вдохновенного поэта и шудры-публициста - ну никак это не стыкуется). Разумна просто дистанция, т.к. бесполезно всё время твердить про "поверхностность" Воздушных (просто потому, что стихия такая) или упрекать Водных в эмоциональности, если, чёрт побери, это их естественное состояние! Просто дистанция и хоть какое-то понимание. "Отношения" - это всегда такой отстой, вообще говоря) Малоинтересно. (Что, чёрт побери, "изучать" в биологическом примате, в его повадках и сущности? Все люди биологически одинаковы, причём в поведенческом смысле неотличимы от приматов. Интересно только творчество, мировоззрение, а это категории уже выше. Всё, что отличает человека от животного, и составляет Искусство).

________
* невозможно объяснить постоянные русские мотивы в английском роке случайностью или намеренной стилизацией (хотя англичане те ещё тролли), а только естественным (sic!) органическим выражением, каким-то поразительным венедским реликтом (то же я заметил и в балтийской музыке, исполняемой на латышских гуслях, в сравнении с Античной эллинской музыкой, исполняемой на лире)







скажем, у немцев это отсутствует начисто, не говоря об откровенных топорных пародиях



ужасно

Телемитская музыка, Дневниковые заметки, favorite music, Телемика, old rock, астрология, рецензии

Previous post Next post
Up