Напоминаю

Nov 07, 2024 16:54

шо что завтра, 8-го ноября, в Гатчине и затем в Петербурге 9-го ноября пройдут концерты Павла Кашина. Репертуар будет отличаться по содержанию на 35%, а по исполнению - от лёгкой акустики (хотя и с барабанами) до тяжёлого электронного рока. Ведь Павел всегда был рокером и никогда - "попсовиком"...)

image You can watch this video on www.livejournal.com





подробности в официальной группе в ВК

image You can watch this video on www.livejournal.com



image You can watch this video on www.livejournal.com



image You can watch this video on www.livejournal.com



Э-эх, везунчики...)

PS Как я уже говорил, в моём представлении - естественно, глубоко субъективном! - Павел первоначально был замечателен как песенник, т.е. создатель неизъяснимо прекрасных мелодий, к которым лирика как бы прилагалась, но с 1999-го года всё более поэтика выходила на первый план. Не говорю, что песни плохие, просто качество поэзии резко возросло, а мелодии - я могу это понять! - немного исчерпались. Невероятно даже то, как вообще можно было создать столько прекрасных мелодий (а песен всего Павел Петрович, как пишут, написал 400), ведь это несколько первых альбомов, т.е. песен примерно сто! Некоторые всю жизнь мусолят одну убогую песенку, а Павел просто издавал альбомы прекрасных песен. - Всё, что он сочинял до 1999-го года, просто неизъяснимо и для меня невероятно, как подобное вообще мог кто-то сотворить. Поэтому логически выходит, что мелодии не могут создаваться бесконечно, а вот поэтика пределов не имеет. А поскольку с возрастом приходят пониманья, стихи становятся всё интересней. Я говорил уже, что прямо сейчас практически любую лирику Кашина можно - и нужно! - включать в учебники в качестве современной русской поэтики. Меня просто выбешивает эта инертность, когда всё на поверхности и притом соответствует требованиям, учитывая дефицит хоть чего-то культурного в этом логове жутком понятно из кого. "Да пишите уже просто по-английски", - раздражённо говорят те, кто застали кусочек культуры в советское время и читали и изъяснялись на нормальном русском языке. - "От вашего руинглиша блевать тянет. И ставьте знаки препинания хоть иногда, ведь ничего не разобрать в вашей полоумной тарабарщине, чёрт бы вас побрал. Откуда вы взялись вообще, подонки". Но не знают эти "тянки" с "кунами" ни русского полноценно, ни английского нормально. Они как помешанные, говорят на какой-то солянке. А вот Павел Кашин прекрасно знает и русский, и английский, и французский, и немецкий, и итальянский (надеюсь, не приврал!). - Редкий, чуть ли не уникальный пример стихосложения на образцовом русском языке. Разве так много хорошей русской поэзии сейчас? То, что мне встречается, это, как бы назвать... не очень высокий пошиб. А Павел свет Кашин - всегда был прекрасным поэтом и в какой-то момент стал мастером, достигнув, не знаю, пределов Искусства выражения на русском языке. Песенником, естественно, остался. Просто для меня контраст из-за того, что я слушал его первые альбомы в режиме реального времени и мне запомнилось именно это - уж очень было необычайно! Поймите, что в 90-х в плане музыки был один сплошной треш, причём лишённый оригинальности, представляющий тупо копирки с западных образцов; и тут Кашин с спокойными и ясными мелодиями, в которых есть что-то очень русское, и с лирикой, которая запоминается даже с первого раза. Это было очень, очень необычно...) Из русских групп того времени была ещё на слуху ныне почти забытая группа Матросская Тишина, - мир памяти Германа Дижечко (1962-2008), - а также, дай бог памяти, Технология, но у них была только пара хитов, которые быстро приелись, потому что стиль был так себе. Павел же издавал один альбом за другим, причём - что поразительно! - без намёка на спад качества работ! Затем, начиная с 6-го альбома, было ясно, что пик миновал, а вот поэтика, как я уже сказал, стала расти, как я понимаю, из-за приобретения некоторого жизненного опыта, да и изучение философии тоже сказывалось ведь, не так ли?) Помимо философии, Павел учился академической музыке в консерватории, а также на факультете изобразительного искусства. Браво, браво и ещё раз браво. Вот как-то так. Зачем школьникам читать всякий спам, когда есть Кашин, выражающийся столь же красиво, сколь и загадочно...) Некоторые строки мне запомнились просто навсегда - не забыть их никогда! ("Научи меня не становиться трезвым // В свете утренней зари..." - невероятно прекрасно!*).



________
* хорошо-хорошо! пусть про "нетрезвость" не годится для школьной программы! чёртов здоровый образ жизни (вот помешались, например, на этом беге, хотя это вредно для коленных суставов и после 40 лет они будут ими мучиться), на котором все помешались, будто это важнее культуры; это не основой мотив) прекрасных строк - предостаточно; поражает лёгкость и, так сказать, благостность поэзии Павла Петровича Кашина - не рефлективная, не формальная, не описательная и - хвала Небесам! - не назидающая, она представляет живой и ясный русский язык со смысловыми обертонами, уходящими в трансцендентность) - вот так я мог бы сказать; если говорить о какой-то схожести с поэтами классической поры, то ближе всего Кашину по стилю и психотипу, очевидно, Евгений Баратынский (1800-1844); в нынешней школьной программе его нет, а в советской был

classic, Дневниковые заметки, favorite music, old rock, psycho

Previous post Next post
Up