Моему отцу сегодня было бы 55. А осталось 41... как было. Сегодня его ровесники оказывают мне знаки внимания, и я понимаю "молодые"... Я не хочу скорбеть, все не прошло, конечно, и не пройдет - время в отношении ушедших не лечит, но сегодня я понимаю, важно не сколько прожил, а сколько успел, сколько вложил, сколько сделал, скольких людей заставил улыбнуться... при звуке твоих имени и фамилии из чужих уст в том числе. И сколько еще твои дети будут говорить "а вот мой папа тогда... сказал, сделал, рассказывал".
Мы уходим в свое время, но поступки наши зависают вне его. Я много думала, в чем роль наших родителей, вообще, в принципе всех нас как родителей... и пришла к выводу, что... это переданный опыт и вовремя и мудро сказанные слова. И ничего больше. Никакая дрючка, никакой страх - только любовь и желание передать свой опыт, рассказать о своих шишках, а там уж хочешь - учись на них, а не хочешь - живи как весь мир, наживай свои.)) Эта мельница будет крутиться вечно.
Не знаю, почему мне суждено было усвоить так рано нужна ли ложь... Не врать учат всех и с детства, не врать - категория, удобная для воспитания, в конце концов всегда знаешь, что происходит с ребенком и внутри него.
У меня была от рождения какая-то сумасшедшая честность, я до сих пор так и не смогла придумать обоснование лжи, но... в принципе, приходилось, хотя старалась уходить из организаций, отношений и т.п. если выбор один - или ложь, или терпение, точнее - терпилово...
Так вот, мне было года четыре и я хорошо помню тот самый момент. Мы были дома с папой одни. Кто-то позвонил в дверь. Папа сказал: "Спроси, если там дядя Сережа, скажи ему, что меня нет дома" (папа, видимо, боялся, что может уйти в загул и не хотел, молодые ж были). Я вытаращилась на него и говорю: "Папа, а ведь врать нельзя". И он мне ответил, на всю жизнь запомнила: "Лена, когда между жизнью и смертью - можно".
Между жизнью и смертью, как показала практика, почти не бывает.)) Это мы вымышляем что-то и придаем ему окраску смертельного, или... для меня вынужденная ложь во спасение - знак того, что пора валить. Поэтому врать мне очень сложно. Однако, если я делаю это, то не подкопаться, я в это верю и точно знаю, что иначе - никак. То есть все ходы с правдой я продумала и они не катят. Но я уверена, что бесполезно выцарапывать у жизни любого рода счастье - ложью...
Папе я верила безоговорочно. Если папа сказал бы при самом гнилом диагнозе, что я буду жить - я бы по любому выжила. Потому что папа все знает. Я рассказывала вроде, я еще была та... впечатлительная. Любую болячку, о которой я слышала, сразу ждала на себе. И могла на шишку на лбу... на следующий день сказать "папа, кажется, у меня гонгрена головы", папа ржал, конечно и дотошно пояснял, как и от чего бывает гонгрена, и я понимала, что это ни фига не моя история.)) Потому что папа - сказал!
Он научил меня тому, как смотрит любящий мужчина на свою женщину. С безоговорочной любовью. Мама рассказывала, как отец клал меня к себе на локоть, когда я была маленькой, и ходил по комнате, смотрел на меня. Мне кажется, я помню это... как-то внутренне, и мне легко отличить любящий взгляд от похотливого или наигранного. Внутренне... А потом как-то сказал "Ленка, ты такой красивой женщиной вырастешь"... я ничего не понимала, но понимала, что искренне, даже не по-отцовски, по-мужски сказал.
Папа научил меня отношениям с Богом. Нет, он не был верующим... я просто усвоила как-то подкорочно, что в этом мире есть субординация, что есть кто-то мудрый, кто все расставит на местах, и мне не надо особо кипешить. Мне нужно довериться.
Можно много рассказывать - папа есть папа. И я всегда благодарю Бога за то, что у меня был именно такой отец, что он научил меня очень важным вещам, тем, за которые меня любят и уважают люди. Что очень многими своими ошибками он показал мне вещи, которые мне бы не осмыслить, если не видеть их так близко, в том, кого любишь. Что он передал мне частицу себя генетически. Что я в него... умею складывать мысли в слова и задаваться вопросами. Просто ему было с ними сложно жить. А мне - легче, потому что у меня был такой папа.
И тут я... немного маленькая.)) Папина дочь.
Спасибо, что прочли.
Лена