(no subject)

Nov 20, 2016 19:26

Недавно имела удовольствие разглядывать вблизи огромные фотографии росписи Сикстинской капеллы. Это действительно потрясающе: и величественно, и красиво и наталкивает на множество различных мыслей. Например, фреска на тему "Изгнание Адама и Евы из Эдема":


Мозг закипает: во-первых, делается понятно, что древо познания - никакая не яблоня, а как минимум белена или мухомор. Только под воздействием сильных галлюциногенных субстанций мог соблазниться Адам такой Евой. Во-вторых, поражаешься, как выразительно Микеланджело изобразил горе Адама. Ты словно слышишь, как он сокрушается, когда настал момент отрезвления, и он понял, что совершил. И главное - с кем!
(С одной стороны, говорят, на безрыбье и рак рыба, а с другой стороны - даже Даниель Дефо был более благосклонным к своему герою, подсунув ему симпатичного и покладистого Пятницу.)
Ты видишь, как раскаивается Адам, когда осознаёт, что жестоко поплатится за этот момент ослепления, да ещё и проведёт за пределами ВИП-зоны оставшиестя 800 с гаком лет с могучим и коварным чудовищем... На лице Адама и муки человека, мечтающего опохмелиться ("- Интересно. Вымя есть, а хересу нет!"), и желание забыться сном, а проснувшись, обнаружить, что все рёбра на месте, а ты беззаботно лежишь на райском лугу под деревом с запрещёнными плодами.
Видно также, что Ева (даже такому толерантному человеку, как я, трудно называть это существо женским именем) не очень-то страдает, лицо её злорадостно и жестоко. Она прекрасно понимает, что наивному Адаму никуда от неё не деться. "Ну, теперь ты мой! Хе-хе-хе" - как бы выражает её лицо.
Ну и в-десятых, если надеть очки и посмотреть в листву над рукой ангела, то видно, что на дереве сидит мужик и показывает кому-то кулак. И это, видимо, тонкий намёк великого мастера на то, что Бог - лишь оптически обман...

ars/фотки

Previous post Next post
Up