Так называется конструктор фирмы Gigo, который я случайно увидела в местном "Детском мире" и от которого мы полтора месяца не могли оторваться ни на день.
Как-то не люблю я рекламировать игрушки, но тут случай особый. Ни один конструктор ребенка моего так не увлекал. Ни Лего или "Кроха" (и подобные, где надо соединять детали), ни кубики, ни магниты, ни икеевская деревянная железная дорога такого эффекта не имели. Секрет прост - до сих пор нам не встречалось игры, в которой можно было бы собирать настоящие МАШИНЫ! Да такие разные! И не только машины, но и самолеты, танки, корабли, мельницы, у которых что-то можно крутить, поднимать и поворачивать.
Вообще, хочу воспользоваться случаем и похвалить Gigo как производителя умных и качественных игр и наборов. У нас есть их математические весы (Math balance), качество, продуманность и внешний вид которых очень радуют, отличная игрушка для наглядного постижения арифметики, но правда пока не могу проверить это на практике, мы еще не совсем доросли до них, играем с ними не совсем по назначению, перевешиваем туда-сюда грузики и смотрим, что происходит с весами. Еще у них есть несколько обучающих наборов, на которые я только еще засматриваюсь.
По "Детскому миру" мы бродили в поисках подарка для 3-летнего мальчика, и взяли этот набор. Дома я поняла, что нам срочно надо такой же. В результате у нас поселились сразу два набора - "Волшебные шестерни" и собственно "Юный инженер". Ну никак не могла выбрать, какой лучше взять, потому что они на первый взгляд похожи, различаясь лишь количеством деталей (в "шестеренках" их 68, в "инженере" - 78) и соответственно возможных моделей для построения. Но на самом деле они разные, т.к. в "инженере" совсем нет шестеренок (а шестеренки просто завораживают, когда при поворачивании одной крутится сразу еще несколько, да с разными скоростями) и ни одна предложенная модель не повторяется. Кроме того, два набора хорошо иметь, чтоб не приходилось сразу же разбирать собранную конструкцию, а построить еще что-нибудь, т.к. основные детали (колеса, болты и гайки, гвозди, рейки и детали с отверстиями, не знаю как их лучше назвать) взаимозаменяемые. В "Юном инженере" еще прилагаются инструменты (5 штук), и они с одной стороны не очень-то нужны (взрослому точно, и у нас есть уже куча инструментов детских), с другой стороны, ребенку наконец-то можно реально их применить, т.к. они идеально подходят к деталям конструктора и работать ими одно удовольствие. Как и всем набором, потому что все детали выполнены качественно, крупные и удобные для детских ручек. Хранятся все детали в замечательном контейнере, красивом, удобном и похожем на папин ящик для инструментов.
Что же можно построить?
Паром (колесный)
Пушка
Кран или экскаватор, или что-то в этом роде
Два биплана
Поезд
Робот и Empire State building
Танк
Кораблик
Гоночный автомобиль
Еще робот и ракета (ракета не по инструкции, собственная придумка)
Какое-то животное, в зависимости от фантазии - лошадь или собака.
И еще одна лошадь-каталка
В каждом наборе есть мини-инструкция, как собрать 32 и 45 моделей соответственно (в инженере деталей больше и моделей больше), от совсем простых до очень сложных. На самом деле можно напридумывать гораздо больше того, что в книжке. На фото лишь малая часть того, что мы насобирали, самое замечательное во всех моделях, что в них много подвижных деталей, что делает игру гораздо интереснее. У роботов можно двигать ногами и руками, вагоны поезда имеют небольшой угол поворота относительно друг друга, орудия пушки можно развести практически в противоположные стороны, а у крана вообще четыре степени свободы. Хотя, если честно, на данном этапе ребенку удивителен сам факт того, что можно из кучи деталей сделать транспортное средство, и именно процесс сборки (и последующего демонтажа) увлекает его больше всего.
В инструкции встречается пара опечаток, но по картинке обычно вполне понятно, как надо собрать. Большой минус инструкции - она очень мелкая (особенно, где список деталей к каждой модели), там ребенку точно не стоит пытаться что-то разглядеть. Ну и сами готовые модели - далеко не всегда ребенок (особенно мой невнимательный и к тому же астигматичный) может сам разобраться по фото, какая где деталь нужна и как она крепится, поэтому с двух-трехлетним ребенком в этот конструктор надо играть вместе.
Мы играем обычно следующим образом. Андрюха выбирает, что сегодня будем строить, я читаю список деталей и прошу его мне их достать из коробки: "Нам понадобятся 4 маленьких колеса, две красные рейки, четыре синие, два гвоздика, один шуруп и гайка". Ребенок, хоть и постоянно сбивается в счете, очень старается найти для меня нужное количество правильных деталей. А дальше руковожу процессом, вот это колесо надень сюда, здесь соединим красной балкой, тут надо завинтить гайку, хотя, конечно, там много сложных для нас моментов, где я делаю сама. Некоторые детали крепить легко, для других нужно побольше физической силы (но если бы все детали ребенок мог свободно соединить, никакой прочности не получилось бы). Андрюшка придумывает и свои "модели" - заводы (в основу с отверстиями втыкает кучу палок разной высоты), машинки с одним-двумя-тремя колесами, башни и т.п.
Для тех, кто героически дочитал до конца, ссылка на магазин, в котором можно купить эти наборы по вполне приличной цене:
Юный инженер и
Волшебные шестерни.
Весы там тоже продаются, хотя в московском магазине "Семь пядей" (где мы купили) они значительно
дешевле.