Прочитанное (1,5 - 2,5 года)

Apr 12, 2013 01:26

Провела небольшую ревизию книжных полок и хочу составить список того, что мы уже одолели на данный момент. Первый раз составляю, но надеюсь, это войдет в привычку - интересно сохранить для истории, справки и будущих сравнений. Здесь, в основном, то, что читаем и в настоящее время (совсем малышовое уже убрала или отдала).

В первый год Андрюшкиной жизни я покупала множество озвученных книжек - с животными, машинами или сказками/песнями. И теперь еще активно читаем некоторые из них.





"Лесные сказки" - не просто звуковая книжка, а возможность познакомиться с целой кучей разных птиц (сойка, аист, сыч, выпь и др.) и услышать их вполне реальные голоса или шумы, которые они производят. И сами сказки оригинальные, у того же "Теремка" совсем иной сюжет, куда более жизненный.





"Мир вокруг нас" мне нравится за стиль иллюстраций, насыщенность каждой страницы цветом и деталями, ёмкую информацию об отдельных животных и явлениях природы.





Книга большая квадратная, как и "Лесные сказки".





Про транспорт иногда читаем вот эту. От других книжек про машины она отличается наличием реальных и качественных фотографий вместо картинок, и на весь разворот, а также разных удивительных слов, коих раньше в моем лексиконе не было - катафот, пантограф, башмак токоприемника..





Для страноведческого развития взяла книги про Европу и Азию. Для самого первого знакомства и запоминания названий стран вполне подойдет, хотя там имеются некоторые фактические неточности.









Пока фотографировала "Европу", Андрюшка сел читать про "змея горыныча" (китайского надувного дракона).




С книжкой про технику ребенок не расставался практически год. И к двум годам как раз все названия выучил. Отличные иллюстрации, а сама книжка очень крепкая.








Еще из картонных энциклопедий мы зачитали и выучили росмэновскую о животных.









Обе - про животных и технику - квадратненькие небольшого формата, удобные для детских ручек.

Очень любит (примерно с года и 3 месяцев) ребенок эту большущую азбуку (формата А3). Основной упор в ней на сказки/мультики, иллюстрации соответствующего уровня. С высоты своей сегодняшней осведомленности про детские книги точно не взяла бы эту, но Андрюшка готов очень долго ею любоваться, и уже знает всех героев, в том числе и неизвестных еще сказок.





Из художественной литературы в числе первых и до сих пор читаемых была, конечно, Агния Барто, сначала такая:




Потом такая:









Вот еще такие маленькие книжечки все перечитали (тут всё стихи, кроме мальчика Яши):




И такую разношерстную серию:




В этом "Незнайке" первые 4 главы романа, ребенка особенно веселят рифмы (палка-селедка, пакля-рвакля) и звуки, издаваемые Незнайкой при игре на трубе.

С Владимиром Степановым мы постигаем азы математики. Он вообще умеет зарифмовать что угодно, и буквы, и цифры, и названия месяцев, что существенно облегчает запоминание.




Если нам хочется чего-то мимимишного, то читаем З. Александрову и сборник про все пушистое.




У Александровой мне особенно нравится "Невидимка", очень милое стихотворение с хорошей моралью.

Можно я тут сделаю отступление про мораль. Не могу читать произведения, где ее нет (и само собой, если я с ней не согласна). Под эту категорию подпадает, например, рассказ Мамина-Сибиряка "Сказочка про Козявочку" и целая куча стихов Сергея Михалкова (вот что это за "Я ненавижу слово спать"? Как можно было вообще такое сочинить и детям подсунуть?). "Дядя Степа" у Михалкова просто замечательный и про упрямого лягушонка хорошее стихотворение, но многие другие стихи приводят меня в недоумение. Про зубную боль читали? Мне вот интересно, а сам автор как относился к наличию у него или его детей зубной боли? Или еще очень странное про девочку, которая сама себе пальчик вылечила. В чем мораль данного стихотворения - для меня большой вопрос. И вот еще у Успенского есть полнейшая жуть, которая так и называется "Страшная история". Взращивать трансвеститов по ней, или что еще делать, непонятно, но такие методы запугивания применять не хочу.

Из Маршака есть, в числе прочего, такой сборник. Маршака мы очень любим и ценим (правда, вот про Мистера Твистера читать у меня язык не поворачивается, но это я к слову, в данном сборнике его нет).




Нежно-нежно мы любим вот эти две очень старые книжки. Замечательные стихи в обеих.




Еще из букинистики отлично идут стихи о профориентации.




Чуть не забыла из поэзии одну из самых любимых книжек. Да, Чуковский странноват, но язык и слог в целом очень хороши и легко запоминаются. У нас много разрозненных книжечек советских, купили вот такую большую, в ней все основные сказки-стихи.









Сказки иногда читаем из шикарной серии издательства ОЛМА. В этой книге, правда, некоторые иллюстрации мне не очень нравятся, но сами книги совершенно бесподобные (пухлая обложка, мелованная бумага), очень приятные (и во всех книгах разные художники). Собираюсь купить еще пару книжек серии.





Сказка про гусей-лебедей Андрюшке очень нравится за участие в ней Бабы-Яги.





Сутеева мы прочли несколько сказок, в том числе эти две самые любимые. И не смогла пройти мимо сборника с его иллюстрациями, они прекрасны, и подборка стихов хорошая.






Прочли (уже сотню раз) "Живую шляпу" Носова, и на фоне Андрюшиного восторга я впариваю ему уже весь сборник "Фантазеры".









Есть у нас старенькая книжечка Чарушина "Про Томку", ребенок от нее балдеет, а купленные две новые идут только под особое настроение, вероятно, еще не дорос.




Книжки по мультфильмам я не люблю и другие из серии вряд ли буду брать, но эти две классные! Очень любим Винни-Пуха и по ролям читаем его диалоги с Пятачком :)




В поисках легких форм обучения сложному открыла для себя поэта Андрея Усачева. В шуточной стихотворной форме масса полезной информации. Учить названия африканских стран надо только по этим книгам.





Когда Андрюшке говорят "До свидания", он отвечает "До свидания, Дания". Взрослые, наверно, решают, что ребенок заикается, а это он Усачева цитирует.





Далеко не все стихи двухлетним ребенком воспринимаются легко, но после нескольких попыток начинает слушать очень внимательно и вникать в суть.





Решила недавно взглянуть на "учебное" чтение, выбрала Школу семи гномов, долго листала курсы 2-3 года и 3-4 года, но встретила там и совсем легкие для нас (на уровне "где мишка? а где зайка?"). Решила заказать на вырост курс 4-5 лет, в итоге ровно половину книжек курса мы потихоньку изучаем сейчас.




А эти полежат и подождут своего часа:




Эти книжки про транспорт уже упоминала раньше, но пусть здесь тоже будут.
Стихи Марины Дружининой о машинах и правилах дорожного движения





И настоящая энциклопедия, толстая и подробная.









Увлекшись вместе с сыном техникой, я оказалась совершенно не готова к внезапно возросшей любви ребенка к книгам о животных. Пока я срочно выбираю правильные энциклопедии, довольствуемся вот такими книжками (достались по наследству, как и многие другие).




Ну и напоследок. Откуда-то достала книжечку про Крошку Енота, и она неожиданно стала хитом месяца. Андрюше очень нравится "бояться" вместе с героем, а потом на мой вопрос "кто же сидел в пруду?" радостно кричать "Отражение сидело!!" Такое море эмоций не вызывала еще ни одна книга. Есть ли еще подобные рассказики, кто-нибудь знает? У данной писательницы (Лилиан Муур) больше совсем ничего на русский не переведено, к сожалению.







Уфф.. Кажется, основное все показала.

Традиционный вопрос - а что еще почитать мальчику двух почти с половиной лет? (все Ваши рекомендации, данные ранее, учитываю, просматриваю и обдумываю, и жду новых!)

чтение 1-2 года, чтение 2-3 года, Андрюша 2-3, книги

Previous post Next post
Up