В продолжение театральной темы - о самом невероятном событии, которого я ждала практически полжизни и которое уже месяц перевариваю. Мечты сбываются, это доказано.
С мюзиклом Notre Dame de Paris я познакомилась на 2 курсе университета, примерно 2001 год был. Мы всей группой смотрели и разбирали его на уроках французского, и все до единой влюбились в него без памяти и тысячу раз пересмотрели на DVD, переписанном у преподавателя. Я наизусть знала всё о Нотр Даме, всех исполнителей и все арии. Прочла роман Виктора Гюго и дважды побывала в Соборе Парижской Богоматери. И с этого в принципе начались мои отношения с мюзиклами. Чуть позже был "Ромео и Джульетта", тоже очень крутой по музыкальности, но он не затмил Нотра. И несколько американских мюзиклов (даже в живую на Бродвее) так сильно не впечатляли.
Прошло 16 лет. Мы переехали в Петербург, а через полгода я увидела анонс гастролей NDP в две российские столицы. Оооооо!! Неужели я не сплю??? Очень сложно было билет выбрать, мучалась сомнениями, стоит ли брать дорогущий билет на хорошее место, или купить подешевле и сходить просто для галочки, что, да, побывала и закрыла гештальт. Большие сомнения, кроме того, одолевали относительно нового состава исполнителей. Ведь в целом моя страсть по Нотру утихла, я совсем недавно влюбилась в Джекилла и Хайда (посмотрела постановку театра Музкомедии и успела заслушать до дыр версию на английском). И считала, что любовь к Нотру это просто такая боль по ушедшей молодости, интеллектуальному расцвету и свободе, по подругам, с которыми жизнь навсегда развела в разные стороны. Страдания по всему французскому давно отошли на третий-пятый план, сам язык я практически забыла, в последний год работы у меня был период полного отвращения к французскому, спасибо за это моему начальнику-французу, а там и вовсе ушла с головой в мир Железновых и SuperSimpleSongs и совершенно забыла о собственных музыкальных вкусах.
В ожидании апрельского спектакля я стала снова слушать оригинальные песни из Нотра 1998 года, перемежая их с новыми исполнителями в записи 2017 года. Ностальгия просыпалась очень медленно. Новые голоса совсем не нравились, а старые песни были просто старыми песнями. Ну это нормально, решила я, даже самые сильные чувства со временем увядают. Диме, когда он вез меня в СК Юбилейный, сказала, что еду на встречу с молодостью. О боже, как же я ошибалась!
Первые две песни я просто ревела. Дальше успокоилась и начала петь. Сидела далековато и смотрела в бинокль на новых звезд мюзикла и уже обожала их. Ну какой красавчик Ришар Шаре (играл поэта Гренгуара вместо Брюно Пельтье), как же хороша, подвижна и музыкальна молодая, наконец, цыганка (у нас ее вроде бы играла Эльхаида Дани, албанка по происхождению). Как можно было столько лет слушать хрипловатую и взрослую Элен Сегара и верить, что это и есть невинная Эсмеральда? Какой вкусный блондин Феб (его исполнял корсиканец Флориан Карли вместо невысокого и носатого Патрика Фиори), в такую соблазнительную сволочь моментально влюбляешься и потом всю жизнь страдаешь.. Итальянец Анджело дель Веккио, сыгравший Квазимодо, более чем достойная замена всеобщему любимцу Гару. Офигенный голос, очень по-разному может петь.
Единственный из золотого состава Даниэль Лавуа (священник Фролло) до СПб не доехал, поэтому роль Фролло исполнял молодой и симпатичный Жульен Мьор, совсем другие вокал и игра, и это тоже было здорово!
Клопена и Флер-де-Лис тоже не разочаровали, они вписались и им хотелось верить. Это такая любовь, когда не замечаешь мелочей, не придаешь значения переменам, любишь полностью и безусловно. И на представлении я поняла, что это не только возвращение в молодость, это настоящее и вечное для меня, именно весь мюзикл в целом. Именно эта музыка и эти французские слова. И я люблю их оба, старый добрый качественный каст и новый юный талантливый, который старается соответствовать заданной планке и с легкостью перепрыгивает ее. Спасибо создателям и продюсерам, что осуществили мечты таких, как я, вечно поющих романтичных дурочек.
Click to view
Click to view
Click to view