Три слона и черепаха буддизма

Jul 22, 2011 21:22

Нашел, наконец-то описания дхьян для чайников (уровней медитации) про которые на лекциях рассказывают. Ну и заодно Буддийская космология, Wiki.

"В буддийской космологии земля представляется плоской, в центре которой расположена гора Меру, или Сумеру.

Гора Сумеру, по космологии буддизма, состоит из четырёх драгоценностей, а именно, вся восточная ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

formatov July 22 2011, 18:13:42 UTC
Ну какой же взрослый человек сказки буквально читает? Солнце и Луна - Ида и Пингала, Сумеру - сушумна, три канала сходятся на горе, кароче, дальше даже разбирать влом, других космологий в голове хватает, и все они об одном. Это что касается первого вопроса.

А что касается второго вопроса, то я его с удовольствием пообсуждаю когда достигну хотя бы одной из этих сфер... ну или там, 10го бхуми. А так то толку?

Reply

gressus July 22 2011, 18:56:47 UTC
1. так если это сказки - то чем все остальное не сказки

2. разумно. А меня вот на религиоведение потянуло

Reply

formatov July 22 2011, 19:20:32 UTC
Так любая сказка - это не сказка а намек. Вот например очень мне нравится http://www.kostyor.ru/tales/tale35.html =)

Reply

gressus July 23 2011, 09:29:02 UTC
да, читал когда-то давно

Reply


00000001 July 22 2011, 18:15:32 UTC
Ну просто когда ты понимаешь принцип при помощи которого освобождаются, то сам обнаруживаешь что он выводит за пределы страданий.

Reply

00000001 July 22 2011, 18:21:36 UTC
Ну то есть не знаю кто как, а я так искала недостающее ключевое знание, которое позволяло бы найти выход - как освободить всех, при этом не уничтожив мир. Ну собственно и нашла это в дзогчен - знание которое освобождает всех, ничего при этом не изменяя.
Поэтому вопрос чего там достиг Будда меня не особо интересует, главное что он раскрыл то знание, которое мне было нужно и оставил способы как его мне раскрыть. Для меня главное, конечно же. Собственно мне от буддизма больше ничего и не надо :) А просветление это или нет, мне в общем пофиг :)

Reply

gressus July 23 2011, 09:07:14 UTC
разумно

а в повседневной жизни заметно влияние практики? что-то улучшилось, например

Reply

00000001 July 23 2011, 12:57:06 UTC
Нет, в повседневной жизни не заметно влияние.
Это уже реализация нужна какая-то, что бы заметно было, а у меня её нет.
Внутри только, в уме, отношение меняется. Но наружу особо не проявляется.

Reply


anaspara July 23 2011, 05:32:31 UTC
Да, всего лишь сказки. И люди пытаются у этих сказок искать иносказательность и глубокое дно.

Reply

gressus July 23 2011, 08:58:33 UTC
Может быть.
Мне правда кажется, что вряд ли сказки. Очень похоже на то, что люди намедитировали, просветлились вроде, пришло им видение мироздания вселенной - вот и зафиксировали его. Не думали же, что кто-нибудь когда-нибудь проверит.

Ето ж как в любой другой религии - христиане вон верят, и проклинают (достоверно известно) тех, кто не верит, что при причащении вино трансмутирует в кровь на физическом уровне. Ну и всякие там Ветхие заветы и проч. - чтобы как-то оправдать свою религию, из-за полного бреда, написанного в священных писаниях, пытаются толковать окольными путями и отмазываться. Имхо.

Reply

00000001 July 23 2011, 13:01:56 UTC
Учителя обычно объясняют, что Будда давал такое объяснение потому, что тогда у индусов было такое представление об устройстве мира, и для того что бы не спорить о том как устроен мир, а донести смысл учения, Будда дал объяснение опираясь на ту картину мира, которая была принята.

Reply


Leave a comment

Up