Как известно, она из главных российских бед - дороги. Но даже не из-за плачевности состояния некоторых из них. Только недавно понял, что «бедовость» российских дорог заключается преимущественно в том, что зачастую на этих самых дорогах встречается первая беда из знаменитой апокрифической фразы - дураки.
Да, когда обе российских беды начинают «взаимодействовать» друг с другом в одном пространстве и времени, ничем хорошим это закончится не обещает. Отсюда и ДТП, и всевозможные аварийный ситуации, и так далее.
Вполне резонно возникает вопрос: а что со всем этим, собственно, делать?!
Ремонтировать дороги, само собой, нужно, это у нас и делается, по крайней мере, в Челябинской области точно.
Но вот незадача - контролировать надо не только состояние дорог, но и передвижение по ним…автомобилей, то есть следить за соблюдением правил дорожного движения. Отчасти справляться с этим сегодня помогают технологии. Да и правильно - гаишниками каждый перекресток или участок трассы не снабдишь, а вот камеры поставить можно, что наши дорожники и делают.
Несмотря на то, что водители после всех инициатив с камерами, а инициативы эти, как оказалось вписываются в одну программу, которая называется «Безопасный город», возмущались, мол, нашли легкий способ собирать деньги с простых смертных, программа приносит плоды. Простите, а вы не давайте повода их собирать. Соблюдаешь правила - меньше платишь за свои «грехи».
Так вот. Вопреки самым пессимистичным прогнозам водителей, система «Безопасный город», реализуемая по инициативе областных властей, уже принесла свои плоды, и речь здесь не только о бюджете области.
Действительно, поступления в бюджет от этой системы в нынешнем году составили 40 миллионов рублей. Но дело не в деньгах - в человеческих жизнях, в качестве жизни и безопасности на дорогах. А безопаснее, кто бы что не говорил, стало!
«В местах установки комплексов видеокамер снижена аварийность на 40% и травматизм людей на 36%. При этом не допущено гибели людей. Хотя в прошлом году на этих перекрестках погибли двое. Есть определенные перспективы развития. Стоит задача распространить на всю территорию области эту программу. Будем стараться формировать культуру вождения, чтобы нарушений не было вообще». Оценив результаты работы системы, губернатор Челябинской области Борис Дубровский удовлетворенно заявил о том, что область
наконец-то начала получать от программы отдачу. И это при том, что, несмотря на то, что системе в будущем году исполнится 10 лет, свои практические очертания она получила только два года назад!
Итак, что охватывает система «Безопасный город» сегодня? В настоящее время имеется 90 постов видеонаблюдения и 432 видеокамеры, из них 26 постов по линии ГИБДД, остальные - по охране общественного правопорядка. Большая часть из них находится в Челябинске и на трассе М-5. Камерами оборудованы все центральные улицы города, соединения между жилыми районами, а также выезды на областные магистрали - с целью проведения плана «Перехват». На перекрестках фиксируются все основные виды правонарушений.
Таким образом, контролируются и охраняются не только дороги, но и правопорядок в целом.
Что в перспективе? На стадии запуска посты в Златоусте и Миассе, к тому же на данный момент в Магнитогорске, к при меру, работает уже пять постов видеонаблюдения. Также предусмотрено строительство трех постов по охране правопорядка в парке им. Гагарина, на пешеходной Кировке, в Саду Победы, а также на городских улицах. Три объекта будут установлены на трассах Челябинской области, включая трассу М-5.
Так что отправлять «Безопасный город» на заслуженный отдых никто не спешит. Система доказала свою эффективнсть и результативность.