Очень содержательный аналитический материал встретился
в одном из электронных СМИ области.Только одно но. Не согласен с выводами автора - сам Аристов на выборы ни в 2014, ни в 2015 скорее всего не пойдет. Найдет кого-нибудь столь же подконтрольного, как Барышев, кем легко управлять, но кто до сих пор не засвечен в "сливе" потока лжи против губернатора.
Аристов и Барышев развязали дискредитирующую кампанию против Юревича
На территории Челябинской области возникла серьезная угроза социально-политической стабильности. Это связано с развязанной против губернатора Михаила Юревича не виданной ранее масштабной дискредитирующей кампанией.
Во главе ее - лидеры организованного сообщества ранее судимые Александр Аристов и его партнеры по различным бизнесам, а основной модератор и организатор кампании - бизнесмен, депутат, лидер общественного движения «Соцгород» Андрей Барышев.
В причинах затяжного конфликта региональных политических элит прослеживаются активные меры областного руководства по декриминализации региона, усилению налоговой дисциплины, жесткому соблюдению экологического законодательства, созданию равных условий для ведения бизнеса и реализации инве6стиционных проектов.
Не всем такая деятельность областного руководства пришлась по вкусу. Слишком многие зажиточные и влиятельные люди, которые ранее предпочитали платить деньги в иностранных офф-шорах, экономить на безопасности своих сотрудников и природоохранных мероприятиях, впервые реально могут остаться без привычных сверхприбылей.
Единственное, что теперь им остается - попытаться дискредитировать Михаила Юревича в глазах населения Челябинской области и федерального руководства страны, с перспективой устранения от власти нынешнего губернатора и замены на своего управляемого представителя.
В 2014 году состоятся муниципальные выборы, которые послужат базовой площадкой для реализации этих планов. В результате выборов лидерами сообщества условно именуемого «Калининской семьей» скорее всего планируется избрание главой Челябинска Андрея Барышева, а затем -участие в выборах губернатора и собственно Александра Аристова. Эти планы сейчас уже никто не скрывает. Агитационная кампания началась. По городу клеят листовки, выходят предвыборные газеты. В них активно звучат призывы «Аристов - наш губернатор! Барышев - наш мэр!»
Правда - первая жертва
Но перед этим много месяцев велась необъявленная информационная война против действующего губернатора Юревича, которая началась в июне этого года и вышла на свой пик в октябре-ноябре. За это время почти в 500 средствах массовой информации федерального и регионального уровня было опубликовано, вышло в эфире более 1100 материалов и сюжетов, дискредитирующих Михаила Юревича и Челябинскую область в целом. Тиражирование негатива происходит по методу западных спецслужб, так называемым «веерным способом», через малоизвестные региональные сайты и блоги. Большинство из них входят в пулы агентств, специализирующихся на формировании отрицательного имиджа и «черном пиаре». По самым скромным подсчетам ежемесячный объем оплаченных материалов оценивается в 15 миллионов рублей. С начала кампании ее бюджет, в целом, превысил 70 млн. рублей.
В челябинской области основным ретранслятором дискредитирующих материалов выступает телекомпания «СТС-Челябинск» (федеральный партнер - канал СТС, по некоторым данным, владелец - Андрей Барышев). Основной негатив выходит в ежедневной местной программе «Городские новости». Социологические исследования, проведенные в октябре 2013 года, показывают активный рост зрительской аудитории в часы выхода новостей, при чем основную часть аудитории составляют люди старше 55 лет (почти 28 процентов), социальная группа «пенсионеры» (около 20 %) и неработающие лица - 40 процентов.
Кроме того, выпущено 5 номеров газеты «Челябинск. Люди События. Факты» общим тиражом 700 тысяч экз. каждый (учредитель ООО «Инфо-медиа», принадлежащее А. Барышеву), а часть других диффамационных материалов регулярно публикует сайт движения «Соцгород».
На федеральном уровне задействован целый ряд печатных изданий и интернет-ресурсов, а также личных сайтов и блогов представителей несистемной оппозиции. В их числе сайт Михаила Делягина, сайты «Штурм Новости», Скандалы.ру, новостное агентство «Paskvil.ru», портал новостей «Newsexpress.ru», а также региональные и межрегиональные сайты КПРФ и непарламентских партий.
В сухом остатке
Формирование негативного имиджа высшего должностного лица Челябинской области ведет за собой формирование негативного имиджа всей государственной власти и федеральной политики в стране. Между тем, благодаря действиям Михаила Юревича электоральная ситуация в области стабильна на протяжении трех лет. По итогам выборов в Государственную Думу в 2011 г. «Единую Россию» поддержало свыше 50 процентов избирателей (по РФ - 49, 3%). На выборах Президента России в 2012 году свыше 65 процентов южноуральцев поддержали Владимира Путина (по РФ - 63, 6%).
До этого процент голосов по региону, поданных за Владимира Путина и партию «Единая Россия» (в 2004 и 2007 г.г. соответственно), был ниже общероссийских показателей.
Все избирательные кампании на территории Челябинской области в 2010-2013 гг. прошли без замечаний со стороны надзорных органов и независимых наблюдателей. В единый день голосования 8 сентября 2013 г. на муниципальных выборах 53 и 57 кандидатов избрано от партии «Единая Россия». В регионе нет острых социально-экономических конфликтов, забастовок, одни из самых низких показателей в стране по уровню безработицы.
В области успешно реализуется инвестиционная политика. В 2010-2012 гг. объем инвестиций в основной капитал превысил 505 млрд. руб. В 2013 г. будет привлечено 185 млрд. руб. В реультате крупных инвестиций более чем на 80 процентов модернизировано металлургическое производство. Сейчас крупные инвестпроекты реализуются в других локомотивных отраслях, 15 из них будут введены в текущем году.
Независимые социологи в течение 2011-2013 гг. установили прямую взаимосвязь повышения рейтинга главы региона с ростом поддержки населением Президента России Владимира Путина. В этом году рейтинг главы государства впервые с 2000 г. вышел на свой максимум - 74 процента. Но те же наблюдатели фиксируют крайне тревожную тенденцию - одновременное снижение в октябре-ноябре 2013 г. рейтингов главы региона и Президента России. Это, бесспорно, является результатом информационной кампании, развязанной против Михаила Юревича.
Меркантильные цели
Кроме политических целей у врагов нынешнего губернатора есть и простые прагматические, можно сказать, меркантильные цели. Некоторые СМИ задавались вопросом - когда и почему началось противостояние команды олигарха Александра Аристова с областными властями. И хотя противостояние идет с первых дней работы Губернатора на своем посту, некоторые обозреватели считают, что оно началось в начале нынешнего года. Причина конфликта: неисполнение обещаний, данных Михаилу Юревичу депутатом Александром Кретовым (зятем Аристова) во время визита губернатора на ЧЭМК. Тогда руководство предприятия пообещало избавить прилегающую территорию от «луннызх пейзажей» шлаков, переработать отходы и снизить выбросы. Свои обещания комбинат не сдержал. Более того, значительную долю налогов ЧЭМК начал выплачивать в Кемеровской области. Вместо пополнения казны челябинцы стали получать выбросы в атмосферу.
Так что нынешний политический кризис в Челябинской области имеет в своей основе сугубо меркантильные интересы группы компаний ЧЭМК. Однако их удовлетворение невозможно пока область возглавляет губернатор Юревич. Стоит так же отметить, что интерес к индустриально развитой Челябинской области имеют и некоторые олигархические структуры из Москвы, которые готовы поддержать Александра Аристова на будущих выборах.
В случае победы Аристова на губернаторских выборах в 2015 году Челябинская область будет уникальным регионом, в котором руководителем стал человек имеющий судимость за мошенничество и много лет находящийся под надзором правоохранительных органов. Приход к власти группы Аристова, скорее всего, будет означать так же новый масштабный передел собственности и сфер влияния на Южном Урале, многочисленные политические конфликты, нестабильность и всплеск преступности.