Всю суть того, что набирает все более массовый и наглый характер в супермаркетах, можно описать известным анекдотом
Со мной в ночь с 6 на 7 апреля 2016 года это произошло в супермаркете "7 континент" на Арбате, но, как выяснилось, обман имеет массовый характер. Поэтому призываю всех быть бдительными, рассказать знакомым и предупредить родных.
Несмотря на то, что супермаркеты считаются одним из самых прибыльных бизнесов, им уже мало космических наценок на продукты, переклеивания этикеток с датой выпуска продукции, манипуляций по оживлению продуктов.
Они придумали очень лёгкий способ зарабатывания дополнительной прибыли. Хотя способ не нов. Просто, видимо, хозяева супермаркетов решили, что невнимательностью покупателей можно пользоваться масштабно, а потом заставлять кассиров делать невинное лицо и давить на жалось.
Разновидностей у способа всего 3:
1. В полночь карета превращается в тыкву.
Он ориентирован на ночных покупателей круглосуточных магазинов. По мнению владельцев магазина, ночной покупатель - это человек, который устал после тяжелого дня, у него ослаблено внимание, и при этом у него с одной стороны есть деньги, с другой, он не считает нужным проверять цены и вообще задумываться о стоимости продуктов. Взял что-нибудь, чтобы приготовить по-быстрому, а может на 2-3 дня закупился, и скорее домой бежать. А странную сумму в чеке человек-ночной спишет на рост цен и кризис.
Работает это так: если вы заметили, что с ценой что-то не так, кассир невинно говорит: ну у нас так всегда, в полночь пересчет цен, они могут не соответствовать ценникам.
Предполагается, что ночной покупатель это объяснение скушает и побежит домой. Под это дело можно поднять добрую половину ценников.
2. "ой, вчера поменяли цены в базе, а на полках еще не успели"
Этот способ действует на меньшую группу товаров, но столкнуться с ним можно в любое время суток.
При обнаружении несоответствия кассир поет всё ту же песню, что он ничего поделать не может и вообще это нормально, и хлопая глазами, аккуратно откладывает товар с "неправильной" ценой. Не хотите - не берите.
Предполагается, что внимательный покупатель пожмет плечами и откажется от покупки. Либо ему так захочется эту покупку, что он заплатит за нее сумму, которая пробилась в чеке.
3. "ой, у нас поставщики постоянно меняют цены, будь они неладны! Наш доблестный персонал просто еще не успевает заменить ценники на полках"
Причина и сценарий ничем не отличается от описанного в пункте 2. Меняется лишь стрелочник.
***
Также очень рекомендую проверять количество пробитого товара. Например, если вы взяли несколько сырков или несколько авокадо. У кассиров легко может дрогнуть рука, и количество пробитых мелочей легко увеличится.
***
Этой ночью в магазине я обнаружила несоответствие цен на добрую половину товаров из моей тележки. Причем цены были увеличены процентов на 40-50.
Я выразила кассиру несогласие с ситуацией, и пока мы ждали старшего кассира, образовалась приличная очередь.
Поначалу покупатели были недовольны - все хотели домой, и внезапная остановка кассы и моя решительная позиция явно не внушала им надежду на скорое воссоединение с любимыми тапочками.
Но через некоторое время народ сообразил, что дело нечисто, и что стоимость их покупок может точно также возрасти на внушительную сумму. И явление приняло массовый характер. Люди легко находили несоответствие между ценами на полках и ценами в чеках и требовали вернуть разницу. В процессе было рассказано много историй про то, что это с людьми уже происходило и в других магазинах. Кто-то оставлял товар, кто-то требовал вернуть разницу, кто-то соглашался с таким обманом.
Разница, разумеется, в эту ночь была возмещена.
Что нужно делать, если вы заметили разницу между ценой на полке и ценой в выбитом чеке
- Нужно помнить, что в соответствии с законом о правах потребителя, вам обязаны продать товар по цене, указанной на полке. Все "изменения в базе" и "перерасчет в полночь" вас не касаются. Это, говоря по-питерски, головная боль работников магазина, а не ваша.
- настаивать на своем, звать старшего кассира и решать вопрос через него.
- не отказываться от выбранного товара, а добиваться того, чтобы вам его продали по цене, указанной на полке.
Часто бывает, что как только вы заметили такую разницу в цене, кассир, менеджер, мерчендайзер, продавец и прочие доблестные работники магазина бегут сломя голову, чтобы убрать с полки чек с более низкой ценой, чтобы вы не смогли ничего доказать.
Поэтому если вы видите какую-либо очень привлекательную цену, сфотографируйте ее на телефон. После фотографию можно будет удалить, но она будет прекрасным доказательством вашей правоты. Либо включайте в себе инстинкты фотографа-репортажника, опережайте работников магазина и фотографируйте ценник, пока его не убрали.
Действуйте!
Соглашаться с тем, что вас считают лохами, невнимательными людьми или просто теми, кого можно обманывать или не соглашаться - ваш выбор.
Но, если мы не будем позволять себя так обманывать, если покупатели станут бдительными, правда будет на нашей стороне. А значит и сила тоже на нашей стороне.
Поэтому... МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!
Об этом должен знать каждый! И это поможет вам значительно уменьшить сумму чека из супермаркета.