В нашей стране на велосипеде - не принято

Apr 16, 2014 19:40

Меня вызвали в школу. Причиной этому было то, что классная "только сейчас узнала, что Костя ездит на велосипеде", а совсем не снижение успеваемости.
Мой сын учится в пятом классе и вот уже третий год ездит в школу на велосипеде (весной, когда сойдет снег и осенью - пока не станет слишком мокро. Путь пролегает по дворам и широким тротуарам, отделенным от проезжей части широким газоном.
Вызвала меня социальный педагог школы, дама в возрасте, уверенная в себе, с четкими признаками присутствия молодой крови, которую ей поставляют в большом количестве ничего не подозревающие подростки. Пока она не пришла, я пыталась выяснить у классной, почему у моего сына в дневнике появилась запись "Сорвал урок!". Костя достаточно закрытый ребенок, никогда не был заводилой и наоборот всегда возмущается, когда "на уроках мешают учиться и болтают". Оказалось, что она написала это всем подряд. На мой вопрос "что это у вас за совковые способы управления", она только оправдывалась, мол, "знаете, иногда бывает, что они все галдят, их не успокоить, и что ту сделаешь.."  Поясню, что учительница молодая и совсем неопытная, кажется, это ее первый класс. Мне она еще первого сентября не внушила доверия, но я надеялась, что наоборот, молодой специалист, наверно, обладает новыми знаниями и методами, но оказалось, я ошиблась. Последним её доводом в оправдание своих действий был такой: "Костя, конечно, не был заводилой в этом безобразии, но он ХИХИКАЛ (!) над Пашиными шуточками, а значит принимал участие!" Ну что ж, даже соответствует правилам, опубликованным на сайте школы участвовал, значит - виноват. Я тут сама еле удержалась от хихиканья, улыбку сдержать не удалось. На мое заявление, что учитель, который не может заинтересовать своим предметом - это, похоже, не очень хороший учитель и да, есть дети, которые не особенно задумываются об уважении к такому учителю и могут открыто на него плевать, вмешалась подошедшая соц.пед, до этого молча слушавшая наш разговор - "ДА КАК ЭТО КТО-ТО МОЖЕТ НА МЕНЯ ПЛЕВАТЬ !?" Дальше последовали возмущенные оправдания в духе "если ребёнок пришёл работать, то он не будет обращать внимания и участвовать в баловстве на уроке". Согласна, если ребенок полностью доверяет авторитету учителя. Внятного ответа о том какие методы еще бывают и сработал ли данный метод, я не получила. Да меня и не слушали почти.
Да, еще мне рассказали что "к 7 годам у ребенка формируется понятие "НАДО" и что если у ребенка нет понятия "НАДО" - то это уже ЗПР".

Но вернёмся к велосипеду. Костя, по словам классной, "требовал денег у девочек за порчу велосипеда, когда они его велосипед вовсе не трогали".  Я, в общем-то, допускаю, что Костя может что-то такое сказать разозлившись. Дело в том, что ему уже неоднократно спускали шины и однажды даже тормоза расстегнули. И наконец, выйдя из школы, он увидел этих самых девочек около своего велосипеда, которые говорили: "о, давай ему шины спустим!". Видимо Костя решил, что они собираются это сделать и на полном серьёзе пригрозил им финансовыми взысканиями. Девочки испугались и побежали жаловаться Учительнице.
Учительница обвинила Костю в беспочвенных наездах на девочек - и это послужило поводом для вызова меня в школу. У меня, честно говоря, не нашлось сразу слов, чтобы ответить. Я немного удивилась, что такие детские разговоры и угрозы волнуют на столько сильно Учительницу. По сравнению с регулярными драками у них в классе это вообще детский лепет.
Соц.пед. со своей стороны убеждала меня что я крайне не права, отпуская ребенка в школу на велосипеде. Она тоже только что узнала. Спрашивается, куда они раньше смотрели? Мол, у нас так никто не делает. В нашей стране - это не принято и опасно. Тут я, слушая их, я
начинаю повторять про себя заклинание   "я и мой ребенок живём в безопасном мире".
Я, конечно, выдвинула свои убеждения о том, что велосипед - здоровее и быстрее, на что тут же последовали так популярные запугивания в стиле: "а ну, как его кто-то злой с велосипеда скинет, али колеса открутят?   Мы за это отвечать не будем!"
ВОТ! Вот настоящая причина, по которой меня вызвали.  Можно подумать, если на ребенка кто-то просто нападет во дворе на пути из школы, то они каким-то образом за это ответят.
Опять повторяю Заклинание "я и мой ребенок живём в безопасном мире".
Соц.пед., по совместительству является ответственной за соблюдение ПДД. Уж не знаю, как она осуществляет свою ответственность. И её, якобы, очень беспокоит, что ребёнок подвергается опасности. Опять заклинание. На деле, скорее всего, её больше беспокоит, что гаишники поймают Костю за неправильным способом перехода и пришлют ей сводку о нарушении, тем самым ухудшая статистику. Я согласна, что риск при езде на велосипеде несколько повыше. Но ведь и при ходьбе пешком, а тем более в транспорте мы часто рискуем. Повторяем Заклинание.
Соц.пед. решила поймать меня на правилах. Спросила, как Костя переходит дороги и надевает ли он шлем. Я ответила честно, что не контролирую его каждый раз, но точно знаю, что только по пешеходному переходу, и вообще-то я его учила именно переходить, а не переезжать, но скорее всего он переезжает, потому что так ему удобнее. Тут надо сказать, что я много раз учила его на, мой взгляд, главному: внимательно смотреть по сторонам, перед переходом убедиться, что все машины остановились и не подъезжает ли еще кто-то на большой скорости. Это правило он всё же соблюдает. Со шлемом такая история. Во-первых, правилами он строго не требуется. Во-вторых, Косте просто неудобно таскать его за собой во время уроков, а гардеробу он не доверяет, но два раза всё же ездил в шлеме.
После моего ответа на меня накинулись с удвоенной силой и стали убеждать запретить езду на велосипеде в школу, транслируя мне общепринятые страхи. Потом, устав от моей непробиваемости, попросили расписаться в "протоколе о проведённой с матерью беседе о правилах дорожного движения". Меня позабавило, что человек, который катается на велике на даче летом, проезжая 5-10 км, убеждает меня, что велосипед - это очень опасно.

Эта ситуация довольно сильно взбудоражила мои нервы. Сначала я хотела действительно запретить Косте ездить на велике в школу, подумав, что это разом снимет много вопросов. Потому что езда в школу на велике:
- привлекает излишнее внимание других детей, которым, возможно завидно;
- привлекает внимание и вызывает беспокойство учителей, т.к. это слишком нестандартно и выбивается из общей массы. Вызывает у них страхи, которые они со смаком транслируют детям (классная высказала Косте, что ездить на велосипеде в школу нельзя);
- вел подвергается атакам школьных хулиганов.
Но приходится признать, что запрещая, я иду на поводу у стандартно мыслящих учителей и их общепринятых человеческих страхов, лишая ребенка оправданной самостоятельности и ответственности в той области, где он уже имеет трёхлетний опыт. Атаки хулиганов научили его проверять тормоза и шины перед поездкой. Не смотря на необходимость брести домой, ведя вел рядом, если спустили шины, он не отказывается от велика.
В итоге, я всё-таки разрешила ему ездить дальше, прочитав лекцию и заставив его надевать шлем и переходить переход пешком.

А что вы думаете о регулярной езде детей на велосипеде в условиях Питера?

велосипед, учителя, школа, дети, воспитание

Previous post Next post
Up