На редкость гадкое чувство - находиться дома, в тепле и уюте, когда милых твоему сердцу людей держат в застенке какие-то ублюдки по приказу лысого гондона. Которого пора не то, что менять, а рвать на куски, гада
( Read more... )
... Пока сто человек навязывают что-то свое (политику, мнение, стиль поведения, систему ценностей, тему беседы, что угодно) десяти человекам просто потому, что их сто, а вы, мол, отщепенцы, заткнитесь - концепция прав человека оберегает свободу этих десяти от диктата большинства и тем прекрасна. Слава Богу, теперь понятно, что десять могут быть столь же правы, сколь и сто, а один - столь же прав, сколь и десять.
Но. Мы ж не умеем на золотой середине успокоиться, пилять. Ныне любой один может сказать десяти или ста: у вас одно и то же мнение (или, например, одна и та же политическая, кгм, ориентация), поэтому вы все несвободны, а у меня иное мнение (или ориентация) и поэтому я свободен. Стало быть, когда я против вас, я должен быть юридически защищен и любое сопротивление мне - просто аморально, а вы против меня быть не можете, не имеете права, потому что права человека оберегают свободу. В результате этого нехитрого маневра идеология, общественное мнение, право преобразуются в питательную среду патологий. Сто человек не встают друг другу на ноги в метро - значит, они рабы, а вот один упоенно топчет все окрестные туфли и ботинки - стало быть, он раскрепостился. И мешать ему нельзя, потому что если согнать его с туфли, это покушение толпы на суверенитет личности, это тоталитаризм и кровавый режим!!111одинодин В итоге получаем тот же тоталитаризм: один навязывает десятерым. Меньшинство пытается диктовать большинству...
Рассуждение само по себе не бесспорное, но интересное. Я, например, полагаю, что никаких интересов большинства не бывает. Есть нескольно относительно небольших активных групп (по 5-10 процентов от общества) и инертная биомасса. Далее конструкцию можете достроить сами.
Другой вопрос, почему мой пост натолкнул Вас на эту мысль. Хотел бы ошибиться, но мне это напоминает ситуацию, когда человек смотрит на Биркенау и размышляет о том, что в детстве соседский мальчишка-еврей бросался в него песком. Извините, если неправ.
Слава Богу, теперь понятно, что десять могут быть столь же правы, сколь и сто, а один - столь же прав, сколь и десять.
Но.
Мы ж не умеем на золотой середине успокоиться, пилять. Ныне любой один может сказать десяти или ста: у вас одно и то же мнение (или, например, одна и та же политическая, кгм, ориентация), поэтому вы все несвободны, а у меня иное мнение (или ориентация) и поэтому я свободен. Стало быть, когда я против вас, я должен быть юридически защищен и любое сопротивление мне - просто аморально, а вы против меня быть не можете, не имеете права, потому что права человека оберегают свободу.
В результате этого нехитрого маневра идеология, общественное мнение, право преобразуются в питательную среду патологий.
Сто человек не встают друг другу на ноги в метро - значит, они рабы, а вот один упоенно топчет все окрестные туфли и ботинки - стало быть, он раскрепостился. И мешать ему нельзя, потому что если согнать его с туфли, это покушение толпы на суверенитет личности, это тоталитаризм и кровавый режим!!111одинодин
В итоге получаем тот же тоталитаризм: один навязывает десятерым. Меньшинство пытается диктовать большинству...
автор alex65_65
Reply
Другой вопрос, почему мой пост натолкнул Вас на эту мысль. Хотел бы ошибиться, но мне это напоминает ситуацию, когда человек смотрит на Биркенау и размышляет о том, что в детстве соседский мальчишка-еврей бросался в него песком. Извините, если неправ.
Reply
По второму. Почему - не знаю. Так склалося. Вряд ли это описанная ситуация с еврейским мальчиком.
Reply
Leave a comment