как это было...магнитофония (60-70-е)

Jul 21, 2011 13:42

Я сижу в сортире и читаю "Rolling Stone",
Венечка на кухне разливает самогон,
Вера спит на чердаке, хотя орет магнитофон,
Ее давно пора будить, но это будет моветон....
(Майк Науменко "Пригородный блюз")

Магнитофон - чудо техники и электроники 50-60-х был хорошим подспорьем для нас начинающих меломанов. Как у самоиздатчиков пишущая машинка, так и у нас "маг", "мафон" был настоящим инструментом культурного процесса. Мне в этом деле тогда повезло: первый "семейный"  магнитофон появился в доме в 1966 году, когда мой дед ушел на пенсию и ему подарили портативный магнитофон "Весна-2". И уже в след. 1967 году на нем был записан первый мой "Beatles" диск "Revolver". Качество звука данного агрегата не буду описывать (он был весьма типичный для всей нашей техники тогда), но у него был один большой "+"  - он был переносным, что позволяло нам с братом мобильно переписывать музыку у друзей, а это было весьма важно тогда.


 
"Весна-2" (вот он наш первый)
Катушки 100м пленки "тип 6" хватало ровно на один недлинный диск, пленка тогда (конец 60-х и начало 70-х) была полнейшим дефицитом. Мой отец покупал ее в магазине "Пионер" на улице Горького, огромные бобины немецкой пленки ORWO CPR  из  Дома радиовещания, и мы потом долго перематывали пленку на наши 100 метровые катушки. У друзей были другие отечественные агрегаты - "Вильма", "Тембр", "Яуза","Днiпро", "Аидас" .Запись велась постоянно, лишь бы был сам главный источник - пластинка, но и не гнушались перезаписью с катушки на катушку.  Магнитофоны ломались, пленка рвалась, но процесс нельзя было остановить.
А вот первый западный, правильнее сказать дальневосточный аппарат, я увидел и услышал в 1971 году. У моего друга Алексея  был дома настоящий японский музыкальный комбайн "Sony", массивные колонки, катушечный магнитофон, проигрыватель и радио (от него тогда не было толку) и это все  "в одном флаконе". О, какой был  звук у него и самое главное это было настоящее "СТЕРЕО" (!).
Ну и наш радиопром не стоял на месте, уже в середине 70-х появились вполне сносные наши стереомагнитофоны: "Юпитер", "Маяк", "Ростов". Большинство этих механизмов назывались весьма замысловато "стереофонический магнитофон-приставка", те его надо было к чему-то приставлять (если  было к чему))). Да и пленка стала меняться, в продаже появился знаменитый "тип 10" (Славич, Свема, Тасма), но самой лучшей  и качественной  все равно в продаже оставалась немецкая ORWO.
красавец "Юпитер"

С развитием техники изменилось и отношение к качеству звучания, частотам и другим характеристикам. Наши же аппараты в большинстве "не вытягивали" по этим показателям, оно и понятно почти вся наша техника была побочным продуктом военпрома.
Но самым главным оставался быть источник записи, диски были иногда такие запиленные, что кроме хруста и шипения ничего не было слышно. Кстати,  записи существовали тогда и в государственной продаже, это так называемые "студии звукозаписи", в мск их было достаточно много, но найти с хорошим репертуаром было  весьма проблематично. Вот небольшой пример, где-то в году 72-м отдыхал я в п/л в Рузском районе подмосковья, там я познакомился с местным деревенским пареньком Лёхой, который наяривал на гитаре каки-то замечательные вещи, я поинтересовал что это он играет, " Криденс - Сюзи Кью" -ответил мне Леха. Ну я тогда уже слышал 3 альбома CCR, а вот самого первого я не слышал, так вот этот деревенский меломан купил в мск в студии звукозаписи  этот  диск (запись), да и других у него тоже было более чем  достаточно. 
Вот так мы и жили тогда, про компакт-кассеты не буду рассказывать (это уже было ближе к 80-м).

Previous post Next post
Up