Jan 31, 2009 05:51
Вчера в Национальном институте прессы собрались настоящие коммунисты - непримиримые борцы с 'обуржуазившейся' партией Зюганова. Их цель - поведать миру о своей победе над властвующим режимом. Героем пресс-конференции стал 20-летний Андрей Соколов, член Революционного коммунистического союза молодежи (большевиков) - РКСМ(б), - осужденный в январе этого года по ст. 205 УК РФ (терроризм) за взрыв мемориальной плиты памятника династии Романовых на Ваганьковском кладбище в 1997 году.
'МК' подробно рассказывал об этом громком процессе сразу же по его окончании. И хотя Мосгорсуд осудил Андрея Соколова очень 'мягко' - всего на четыре года, ниже низшего предела, это решение было опротестовано в Верховном Суде РФ. Теперь действия Соколова переквалифицированы в 'вандализм', и ему назначена условная мера наказания - 2,5 года. В среду вечером молодой коммунист, уже просидевший в СИЗО 1 год и 10 месяцев, был освобожден из-под стражи.
- Я столько отсидел, что до сих пор не понял до конца, что же со мной произошло. Это просто невероятно, что меня выпустили из 'Лефортово', - поделился с корреспондентом 'МК' Андрей Соколов.
- Теперь буду искать работу, хотя с моим, хоть теперь и условным, сроком это будет нелегко. От революционной борьбы я не отказываюсь и постараюсь, чем смогу, помочь остальным нашим ребятам, томящимся в 'Лефортово'.
Напомним, что в заключении еще находятся Игорь Губкин, Валерий Вахромеев, Владимир Радченко и Сергей Максименко, которых арестовали в 1997 году по подозрению во взрыве памятника Николаю II в селе Тайнинское Мытищинского района и минировании монумента Петру I. После столь мягкого решения Верховного Суда в отношении Соколова у 'борцов с режимом' появились большие надежды на благоприятный исход и их дела.
По словам Анатолия Крючкова, председателя политсовета российской партии коммунистов (он же был председателем комитета по защите Андрея Соколова. - Е.М.), листы с подписями в защиту Соколова пришли из 30 регионов России, Украины и Белоруссии. Это и помогло его освобождению. 'Слишком очевидным было несправедливое наказание за такое преступление, - считает Анатолий Крючков. - Люди были возмущены и охотно поддержали нас'.
Елизавета МАЕТНАЯ.