Вещи в себе

Apr 13, 2018 12:37


Не только мир мы познаем через взаимодействие и никак иначе.

Себя мы тоже можем познать только через взаимодействие с миром.

Каждый из нас - вещь в себе и для самого себя тоже.

Откуда я могу узнать, храбры я или трусливый, если не разу не сталкивался с серьезной опасностью?

Откуда я знаю, могу ли я вести за собой и вдохновлять людей, если ни разу ( Read more... )

мысли вслух, философское, психология

Leave a comment

gremlinmage April 14 2018, 09:38:42 UTC
Отчасти да, но не совсем. Ролевая игра - все-таки не реальность, а модель реальности. И проявление себя в игре настоящее только в той мере, в которой построенная нами модель реальна.

В игре "настоящей" реальностью являются другие люди. Партнеры по игре. Их желания, эмоции, настроение и т.п. Все остальное - сокровища, драконы, страшные тайны и могущественные артефакты реальны лишь постольку, поскольку кто-то из присутствующих реальных людей привязывается к ним, вкладывает в них душу (я понимаю, что это пафосно звучит, но не могу подобрать лучшего определения. Имеется в виду что эти выдуманные вещи начинают вызывать у человека реальные эмоции).

Поэтому в игре как правило "реализовываются" части личности, связанные с социальным взаимодействием. Ну, например, если ты смог помирить своих товарищей по партии, готовых насмерть перессориться - это твои реальные качества лидера или переговорщика. При условии, что они в процессе этой ссоры вживались в персонажей и эмоции и желания были реальными для них (а не играли с авторской позиции "здесь для раскрытия характера и нагнетания драмы будет уместно поссорить моего персонажа с персонажем А а потом пусть персонаж Б нас помирит чтобы мы могли продолжать сюжет").

А "отыгрыш" того что твой персонаж три дня тащился по пустыне без воды, но превозмог или там вошел в склеп полный призраков и не испугался - он ничего не проявляет, поскольку реальность этих испытаний минимальна. И можно сколько угодно воображать себе как ты мужественно все преодолеешь - это никак не связано с тем, как ты реально поведешь себя в подобных обстоятельствах в реальной жизни.

Вот как-то так я это себе понимаю.

Reply

bfish April 14 2018, 13:50:17 UTC
В первую очередь конечно социальные. Но на играх (особенно больших) вполне себе бывают и другие челленджи. Там когда надо строить крепость 3 дня под проливным дождем или когда тебя идет штурмовать толпа мужиков в железе.

Reply

gremlinmage April 14 2018, 18:09:14 UTC
Это да. Чем ближе модель к реальности тем больше у нее потенциал "проявления" душевных качеств игрока.

Но главное, что должна быть реальность, с которой взаимодействуешь. Реальные другие люди или реальные физические объекты/ситуации. Фантазируя самостоятельно у себя в голове такого не получишь. Можно только нафантазировать себе иллюзорную личность. Что, на мой взгляд, еще дальше от реальности чем непроявленная.

Reply

bfish April 14 2018, 19:46:51 UTC
Ну короче тут два эффекта разных.
Первый эффект что ролевые игры в силу своей сложности и разнообразия порождают огромное количество разных вплоне реальных ситуаций которые в обычной спокойной жизни с людьми не происходят.
Второй эффект в том что персонаж на самом деле всегда игрок. Т.е личность в голове, она не отдельная. И чем напряженнее игра тем на самом деле больше персонажных эмоций "просачивается в игрока". В западной теории РИ для этого даже специальный термин есть - bleed.

Reply

gremlinmage April 14 2018, 21:11:28 UTC
Насчет первого полностью соглашаюсь.

По второму - на мой взгляд, есть нюанс: персонаж не эквивалентен игроку. Вернее не всегда эквивалентен. Персонаж может быть другой личностью. Понятно, что эта личность создается из "строительного материала" личности игрока. И того, что тебе совсем не свойственно, ты нормально отыграть не можешь. Но за счет того, что разные "куски" личности - способности, мотивации, ценности и т.п. в персонаже организованы по-другому, то, что у игрока по-жизни было на заднем плане или вообще не проявлялось может выйти на передний и стать одной из основных черт и наоборот - они все-таки разные.

И, возможно именно эта способность к переструктурированию своей личности, к пересобиранию ее как из кусков конструктора в что-то другое и есть тот самый актерский или игроцкий талант. А без него человек может сыграть только себя в других штанах.

Reply


Leave a comment

Up