Мысли про «Обитаемый Остров»

May 21, 2008 17:10


    (Навеяно вот этим постом камарада tancist про креатифф г-на* Бондарчука-младшего)

Надо сказать, что мир Полдня приятен мне дюже сильно. Я не склонен верить «откровениям» Бориса Стругацкого, произнесенным, «когда стало модно», о якобы глубоком антисоветском подтексте произведений этого цикла. Они просто не имеют ничего общего с реальностью - в реальности Мир Полдня, пожалуй, в чем-то даже более коммунистический, чем это было бы комфортно мне-нынешнему (с этой точки зрения мир Сферы Великорасы мне сейчас приятней). В общем, как и Д. Ю. Пучков, я предпочитаю разделять автора и произведения, ибо люди могут меняться, и не только в лучшую сторону.

Собственно, вернемся к «Обитаемому острову». Из всех произведений цикла он отличается, наверное, наибольшей кажущейся легкостью (только кажущейся). Вероятно, поэтому Бондарчук и взялся за его экранизацию. Другая цель, которую я видел с самого начала - продолжение демонизации СССР, начатое аффтаром еще в «9 роте» ( вот, кстати, напоминаю ссылочку на отличный ее разбор) и вообще архипопулярное среди снимающей фильмы братии. Для этой цели, конечно, уровнять Страну Отцов с СССР очень заманчиво (хотя в самой книге параллели идут как раз с Германией). В общем-то, от фильма с этим режиссером я и не ожидал ничего хорошего.
    Я предполагал, что Бондарчук возьмет обычные образы СССР в представлении американцев (что он уже делал в «9 роте»). Однако он пошел (по крайней мере, в части дизайна) совсем иным путем, который сильно лучше политически, но не сказать, чтобы лучше художественно.
    У книжного Саракша есть некая эстетика - с оговорками, её можно отнести к почти классическому дизельпанку, миру в духе 20-40-х годов. И туда Бондарчук «типа для оригинальности» всунул, с одной стороны, жуткие треугольники-шестиугольники на колесах (с которыми танки похожи на арбы древних кочевых племен) и линии с совершенно невероятной угловатостью, а с другой - оружие, стилизованное под перспективные современные разработки (вплоть до совершенно неуместных на Саракше лазеров). И то, и другое совершенно не вписывается в стилистику (и даже друг с другом не стыкуется).
    И уж совершенно дико сделали голованов. Их, видимо с целью попила, отдали некоему «известному американскому художнику». Как это принято у современных «людей искусства», книги они не читают (Питер Джексон тут - исключение, подтверждающее правило). Ну и «известный художник» выдал «kinoid race». Вместо разумных большеголовых собак нас ожидает нечто монструозное и антропоморфное, почти цельнотянутое с оборотней из посредственного блокбастера Underworld (он же «другой мир»).
    Имхо, единственная находка - эмблема Страны Отцов. Хотя, в общем-то, и являет собой повернутый Fast Attack из прошлых редакций Warhammer40K.

А как бы это делал я, если бы был режиссером? К слову, я ведь давно думал, как бы сделал ряд сцен - в частности, все, что касается «теневых» сцен с участием Сикорски. В книге они переданы великолепно - интересно, сумеет ли Бондарчук не запороть хотя бы это, сугубо режиссерское?
    Так вот, у меня бы Страна Отцов была бы в значительно большей степени стилизована под Германию. Машины бы были похожи на то, что ездило по немецким и американским улицам в 30-е годы, солдаты были бы вооружены тюнингованными «шмайссерами», «вальтерами» и прочим добром (Лукас же штормтруперов «Льюисами» вооружил - и ничего;)), в форме бы угадывались вермахт и СС. Как оно, имхо, и было задумано у авторов тогда.
    И вот такие иллюстрации к «Обитаемому Острову» мне бы тоже понравились (автор - товарищ
ATS-NIK):
Личный Его Императорского Высочества Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный орел"
Белая субмарина
Атака штрафников
У ракетного танка
и прочее.

И вот еще, кстати, неплохой в смысле злободневности пост по мотивам настоящего "Обитаемого острова":
    http://acat.livejournal.com/60239.html
_______________

* - каждый пусть расшифровывает как хочет.

кино, мысли, фантастика

Previous post Next post
Up