Для интереса решил сравнить, кто лучше анализирует инвестиционную привлекательность компании: человек или программа?
Для этого потратил два часа времени и проанализировал всем известную компанию META. Вот что у меня получилось:
META
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:
Facebook компании META - крупнейшая в мире социальная сеть с почти 3 миллиардами активных пользователей в месяц (является нежелательной организацией). Кроме постоянного роста числа пользователей, достоинством Facebook является постоянное развитие спектра услуг и возможностей для пользователей, что позволяет ей сильнее привязывать пользователей к участию в данной сети. Для рекламодателей FB предлагает ценные данные о пользователях, которые позволяют им ориентировать свою рекламу на свою целевую аудиторию. Поскольку общемировой тенденцией является перевод рекламных расходов в онлайн, то сочетание этих факторов создаёт благоприятные для META условия для роста выручки. Хорошим подтверждением этого является рост среднего дохода от рекламы в расчёте на одного пользователя сети. Это значит, что рекламодатели готовы платить за рекламу в FB больше, поскольку они ожидают более высокой отдачи от инвестиций в рекламу в FB.
Конкурентное преимущество:
Непревзойдённый никем в настоящее время размер сети FB является основой её конкурентного преимущества. Это работает так: самая большая в мире сеть привлекает рекламодателей, большие и постоянно растущие доходы от рекламы позволяют FB развивать возможности и сервисы сети высокими темпами, что заставляет пользователей больше и глубже использовать FB, а следовательно - увеличивать привлекательность FB для рекламодателя.
Риски:
1. Tik Tok - пример того, как другая прорывная технология может оттянуть часть рекламных потоков на себя.
2. Существует риск того, что регулирующие органы наложат ограничения на предоставляемую рекламодателям информацию о пользователях.
3. Деловая этика компании могут, как это недавно случилось, вызывать проблемы для её развития.
4. Есть проблемы и с тем, что некоторые правительства могут (и уже делают это) наложить ограничения на использование сети FB в своих странах.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ.
Рост:
Выручка компании выросла за последние 10 лет с 5089 до 116609 миллионов долларов. Это средний рост 36,8% в год. Но рост не ровный, иногда есть снижения. За последние 5 лет рост несколько ниже (что естественно) - 23.4%, оставаясь весьма высоким.
Чистая прибыль выросла фантастически - с 53 миллионов в 2012 до 23 миллиардов в 2022 году. Это на 83.4% в год в среднем.
Прошлый 2022 год был плохим для компании, снизились и выручка, и прибыль. Этот результат известных событий и скандалов в компании был преодолён, и в этом году выручка и прибыль вырастут существенно.
Конкурентное преимущество:
Маржа чистой прибыли на последние 10 лет составляла в среднем 26,7%. Эта потрясающе высокая цифра: компания зарабатывала 26.7 центов чистой прибыли с каждого рубля выручки. А маржа операционной прибыли составляла 36% от выручки. Эти весьма высокие цифры означают наличие у компании высокого конкурентного преимущества.
Инвестиционная привлекательность:
Каждый доллар, вложенный в активы компании приносил в последние 10 лет 18.6 центов прибыли. Это весьма высокоэффективная отдача активов компании говорит об умелом управлении и высокой инвестиционной привлекательности бизнеса.
Дивиденд:
Компания не платит дивидендов.
Разумность цены акций компании META:
Цена акции на 09.12.2023 составляет 332.75 долларов. А прибыль на одну акцию за последние 12 месяцев составила 11.33 доллара. Показатель P/E равен 29.4. Это выше, чем в среднем по рынку. Но с учётом высокого роста прибыли, мы считаем цену акций разумной.
АНАЛИЗ ЗАКОНЧЕН.
МАШИННЫЙ АНАЛИЗ:
Прогнал нашу программу AVIstocks для чисто алгоритмического анализа акций компании META.
Программа отнеслась к этому серьёзному делу спустя рукава. Потратила на анализ 2 секунды. Вот результат машинного анализа:
Ну, и что вы думаете? Какой результат анализа вам интересней?