Вот что в современном мире точно испортилось и измельчало - так это порок и разврат.
Такие красивые, завлекающие слова. А на деле что? Ну захочу я опиоидами ставиться - так это будет даже не порочно, а просто грязно. Лежишь в серым лицом, в глазах морось экрана телевизора, настроенного на пустой канал, и слюна течет. Что это такое вообще, зачем это?
Я бы еще может ходил в китайскую опиумокурильню, чтобы бонтонно лежать на циновке, видеть в клубах дыма другие миры, а вокруг чтоб, словно химеры во снах, сновали маленькие китайцы с желтыми, чахоточными лицами. И чтобы я не знал, где мои химеры, а где китайчонок Ли, подошедший срезать с меня кошелек.
Но нет, только баян, только какое-то дерьмо в кастрюльке.
А уж про разврат даже говорить смешно. Разврат это дело довольно некрасивое, потом еще и противно будет. Но раньше-то это кое-как скрадывалось тем, что разврат был где-то в тенях, можно было потешить воображение, можно было вообразить, как нетвердым шагом выходишь из курильни, кошелька нет, но друг-студент, увлеченный нигилизмом, получил от папеньки довольствие, и можно будет занять. Или с ним пойти, и слушать, как он в борделе рассказывает про девочек: "А что, она тоже мясо просто, можно нож взять и ведь ничего не будет, пусто на небесах...". Это хоть какой стиль.
А теперь что? Порнхаб? Сайт "досуга"? Разврат, прекратив быть запретным плодом, утерял львиную долю притягательности.
А вывод какой? А такой, что люди, распространяя разврат и порок в пику традиционному обществу, обесценили эти две замечательные вещи.
И пощечина общественному вкусу обернулась ударом под дых китайчонку Ли и нигилисту с бритвой. И они пропали.
А без них - какой разврат?